07-08-03


От заката - до восхода

Маршрут автопробега "Евразия-2003" прошел через Челябинск

Ранним августовским утром семь новеньких автомобилей, украшенных символикой журнала "За рулем", Росавтодора и Росгосстраха, с нулевого километра (он расположен у въезда на Красную площадь) отправились в долгое путешествие на восток, к берегам Тихого океана. 5 августа они прибыли в Челябинск, а вчера участники пробега дали пресс-конференцию.

Три источника пробега

Три значимых события в автомобильной жизни России произошли в этом году (или произойдут очень скоро!). Во-первых, наконец-то будет введена в строй трасса "Амур", строительство которой продолжалось свыше 40 лет, и Россию с запада на восток свяжет в единое целое автомагистраль. Ее ввод в строй придаст новый, мощный импульс развитию восточных регионов и всей страны. Естественно, один этот факт - повод для того, чтобы организовать экспедицию "ЗР" по новой трассе.

Во-вторых, в денежном выражении в прошлом году россияне на покупку иномарок впервые потратили больше денег, чем на отечественные. И за первые полгода 2003-го наши соотечественники приобрели 260 тыс. импортных автомобилей. Кроме того, по стране уже колесят больше 100 тыс. иностранных машин, собранных в России; только за шесть месяцев было выпущено и продано около 20 тыс. наших иномарок. А в будущем году по ланам их соберут почти 200 тысяч! И это - тоже повод для экспедиции журнала: мы хотим показать автолюбителям, что осталась в прошлом монополия ВАЗа и ГАЗа и в России могут производить современные, комфортные, экономичные, безопасные автомобили. Поэтому в пробег отправились шесть российских иномарок: "Форд-Фокус", "Шевроле-Нива", "Рено-Символ", "Хендэ-Акцент", КИА-Рио и КИА-К2700. В компании иностранцев затесался и один отечественный автомобиль, пока предсерийный, но очень перспективный - полноприводный универсал ВАЗ-21113-04. По результатам читательских опросов "ЗР", именно такой автомобиль - мечта каждого нашего автолюбителя.

И третий повод собраться в дорогу - закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, который вступил в действие 1 июля. А 2 июля сами страховщики схватились за голову: оказывается, автолюбтели почти ничего(!) о механизме его действия не знают! и каждый полис оформляется долго, потому что надо все разъяснять... Не случайно, наверное, поэтому партнером по пробегу стала крупнейшая отечественная компания "Росгосстрах". По словам первого вице-президента компании Дмитрия Маркарова, для "Росгосстраха" эта экспедиция - шанс проверить слаженность работы фирменной сети (филиалы компании работают во всех регионах России), рассказать автолюбителям о новом законе. А если вдруг в дороге произойдет какой-либо инцидент (тьфу-тьфу-тьфу!) - поддержка страховщиков гарантирована.

Словом, у нас не осталось поводов, чтобы не ехать во Владивосток. И вообще, это просто здорово - проехать на автомобилях по всей нашей огромной стране, от заката до того места, где восходит солнце!

...И примкнувший к ним "Туле"

Непосредственная подготовка продолжалась около двух месяцев. Для того, чтобы можно было дать независимую оценку каждой машине, мы купили их, как все, в обычных автосалонах (за исключением грузовика сопровождения КИА-К2700, который предоставил для пробега "АвтоТОР", и ВАЗ-21113-04 от АвтоВАЗа); никакой специальной подготовки автомобили не проходили. Хотя, конечно, экспедиция сформирована не для прогулки: дорога предстоит сложная (10 тыс. км, из которых около тысячи - по гравию, временным мостам и объездам), да и колонна машин не маленькая.

В Росавтодоре (государственной службе дорожного хозяйства Минтранса) готовили маршрут особенно тщательно - в тех местах на трассе "Амур", где легковые автомобили пойдут впервые.

В ходе подготовки к нам присоединились представители компаний "Континенталь" и "Туле", которые решили испытать в экспедиции свою продукцию. Немецкая "Континенталь" оснастила шинами все автомобили (около 1 тысячи км предстоит ехать по крупному, только что уложенному гравию), а представительство шведской фирмы "Туле" подарило обтекаемые пластиковые багажники для наших машин. Еще одно место для поклажи нашлось в новом оригинальном пластиковом прицепе подмосковной компании "Трейлер" из Ступино, по форме напоминающем багажник "десятки".

Увеличилось и число участников пробега: из Москвы во Владивосток с нами отправляются сотрудники французского журнала "L'Automobile magazin" ("Автомобиль") Александра Лежандр и Ивэн Маго. Они, оказывается, давно мечтали побывать в Сибири, а заодно испытать наш "Рено Символ". Эта модель (собирают ее в Турции, а с недавних пор и в Москве, на СП "Автофрамос") на французский рынок не поставляется, так что местом проведения тест-драйва была выбрана Россия.

Высокий старт

И вот все хлопоты позади. Ранним солнечным утром автомобили выстраиваются у Иверских ворот, отсюда и стартует автопробег "Евразия-2003".

- У нас в России все есть - территория, полезные ископаемые, население, не хватает только удачи, здравого смысла при подготовке законов, чтобы жилось по ним нормально, и... хороших дорог, - так неожиданно начал свое выступление Игорь Слюняев, первый заместитель министра транспорта РФ и руководитель Росавтодора. - Даже благополучный в финансовом смысле Советский Союз не вытянул строительство этой трассы. А мы за три года - смогли, к концу 2003 года от Москвы до Владивостока будет сквозной проезд! Вы первыми пройдете по некоторым новым участкам трассы.

Главный редактор журнала "За рулем" дает команду: "По машинам!" Взмах флажка, и семь автомобилей экспедиции "Евразия-2003" отправляются на восток, через 26 регионов страны - туда, где восходит солнце.

100 км за семь часов

Так медленно автопробег двигался по нашей области потому, что его участники любовались уральской природой.

Разрисованные авто участников пробега стояли во внутреннем дворике областного управления дорожного хозяйства. Вежливая команда "Евразии" и после пресс-конференции не отказывалась отвечать на вопросы. Корреспонденту "Челябинского рабочего" удалось поговорить с комиссаром автопробега Сергеем Волгиным. Он рассказал немало интересного.

Оторванный брызговик да пара царапин на лобовых стеклах - вот, пожалуй, и все напасти, которые приключились с командой "Евразии" по дороге из Москвы до Челябинска. Общее впечатление от местных дорог - они стали гораздо лучше. А ведь несколько лет назад трасса Самара-Уфа-Челябинск была у водителей едва ли не на последнем счету.

Командировочные у путешественников - 500 рублей в день. Этих денег хватает на еду, а другие расходы взяли на себя организаторы и спонсоры автопробега. В общем, никто из участников не жалуется. И уж тем более не скучает.

На границе Башкортостана и Челябинской области произошло резкое снижение скорости пробега. Неожиданных хлопот путешественникам добавил их же собственный фотограф. По словам Сергея Волгина, как только машины пересекли границу с Башкирией, дальше по нашим дорогам они буквально "поползли" со средней скоростью 16 километров в час. Фотокор не устоял перед соблазном запечатлеть красоты местного ландшафта. В итоге стокилометровый отрезок пути прошли за семь часов:

Материал подготовили: Игорь МОРЖАРЕТТО, Алексей ПОТАПОВ