07-09-04


Спасительная аренда

Власти Челябинска придумали, как сохранить городу автобусы

4 сентября 2004 года в "Челябинском рабочем" была опубликована заметка "Челябинск банкротит транспорт". В ней говорилось о претензиях службы судебных приставов области к мэрии областного центра. Силовая организация обвинила муниципалитет в уклонении от уплаты налогов и преднамеренном банкротстве ЧПАТП-2 - предприятия, занимающегося автобусными перевозками в городе.

Дело приобрело неожиданную остроту. Очередной спор, связанный с "движением" собственности, напрямую затрагивает социальную сферу и может иметь последствия для челябинцев, пользующихся общественным транспортом.

Вчера вице-мэр Сергей Козлов, возглавляющий комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Челябинска, признал: финансовое состояние перевозчиков "неустойчивое", если не сказать плохое". По требованию кредиторов к нему могут быть применены имущественные санкции. Это чревато фактической потерей имущества. Но если собственность у должника находится не в хозяйственном ведении, а в аренде, на него не может быть наложен арест, с молотка оно не уйдет. Поэтому власть и решила забрать в казну активы ЧПАТП-2 и оформить договор аренды. Нарушения в этом вице-мэр не усматривает: во-первых, собственник реализует свое право, во-вторых, имущество остается у города.

О налогах Сергею Викторовичу также есть что сказать:

- Нужно садиться с карандашом, бумагой и смотреть, какая сумма будет больше - налог на имущество предприятия или арендная плата за использование этой собственности. И то, и другое поступает в бюджет.

Евгений КИТАЕВ