07-12-02
Долгожданная премьера "Щелкунчика" в Челябинской опере состоялась вчера вечером. Не успел этот балет появиться, а уже собрал вокруг себя много историй, слухов, предположений. О том, как с каждого артиста снимали гипсовую маску, что некоторые идеи сценографии были подсказаны художнику Дмитрию Чербаджи ребенком, что в новой постановке классический балет идет рядом с современным танцем, что будет много фейерверков, дыма и прочих спецэффектов, и самое главное - о финале, в котором произойдет нечто такое, что заставит смотреть весь спектакль с самого начала. На момент, когда номер готовился к выпуску, мне еще не удалось побывать на премьере, и судить о спектакле могу только по генеральной репетиции. Впрочем, она тоже вызвала огромный интерес. Зал был переполнен, взрослых пришло столько же, сколько и детворы. Вздох восхищения пронесся по залу сразу же, как открылся занавес, и неизменно сопровождал каждую новую смену декорации. Ожидание яркой и красочной сказки действительно оправдалось. После спектакля я попросила зрителей рассказать о том, что запомнилось более всего. Мне называли выстрел пистолета, принцессу, за секунду превращающуюся в уродину, индуса в башмаках на огромной платформе, розовые волны, по которым путешествуют Маша и Принц, рассыпающийся торт и много-много разных вещей. Никто почему-то не вспомнил ни о музыке, ни о танце - шикарный антураж шоу-представления взял большую часть внимания на себя, а существовать в гармонии с этим великолепием артистам еще предстоит научиться.
Олеся ГОРЮК