07-12-04
Похоже, в современной российской прессе появился новый жанр - письма из-за "колючки". Их авторы - VIP-сидельцы, дожидающиеся в СИЗО решения суда по обвинению в преступлениях экономического характера. Первым за перо взялся Михаил Ходорковский. В марте нынешнего года экс-глава нефтяной компании "ЮКОС" передал из "Матросской тишины" свои размышления о судьбе либерализма в России. Семь месяцев спустя его примеру последовал Владимир Григориади. В ноябре опального мэра, поправлявшего пошатнувшееся здоровье в тюремной больнице, навестила делегация городского Совета. Народные избранники приезжали с намерением уговорить Владимира Стиллиановича отказаться от должности, чтобы избавить город от необходимости потратить два с лишним миллиона рублей на проведение референдума по его отзыву. Мэр в отказ не пошел. Зато передал с ходоками обращение к жителям города, опубликованное на прошлой неделе газетой "Миасский рабочий".
"Взяться же за перо, - признается Владимир Григориади, - меня заставила новость, в которую просто трудно поверить: в Законодательное собрание Челябинской области по Автозаводскому округу на место ушедшего в Госдуму Валерия Панова избран Михаил Жмаев. Как же так? Вновь депутатом избрали человека, который принес исчислимые (в рублях и поломанных судьбах) беды городу!
В том, что произошло и что этого человека вновь допустили до власти, есть и моя вина, большая вина. Конечно же, если бы я работал в это время в городе, а не находился там, где нахожусь сейчас, уверен на 100 процентов, что этого бы не произошло. Мы смогли бы убедить тех миасцев, которые знают, что такое "жмаевщина", прийти на выборы и проголосовать против. И теперь я хорошо понимаю, что после декабря 2000 года не надо было стесняться и деликатничать, а необходимо было не один раз - и со страниц городских газет, и с экранов телевизоров - рассказывать о том, что натворила жмаевская команда за 1996-2000 годы".
Далее автор письма достаточно убедительно - на цифрах и фактах - рассказывает о том, какое наследство досталось ему в 2000 году от его предшественника на посту главы города.
"Общий долг города составлял полтора годовых бюджета - 600 млн. рублей. То есть, чтобы рассчитаться, городу необходимо было полтора года не платить никому зарплату, не платить за газ и, соответственно, не получать зимой тепло; не асфальтировать, не ремонтировать и много чего еще "не".
А вспомните, что творилось с общественным транспортом! Он был полностью развален. Водители бастовали, не получая зарплату по три-четыре месяца, а мэр Жмаев перессорился со всеми руководителями предприятий, которые просто перестали перечислять деньги за безабонементный проезд. Одни только долги транспортных предприятий перевалили за 40 млн. руб.
Многие горожане наверняка помнят систематические отключения электроэнергии по микрорайонам, когда люди часами сидели без электричества и в лютые морозы шли пешком по маршрутам троллейбусов, проклиная Жмаева, сидевшего тогда на трех стульях - председателя горсовета депутатов, главы города и депутата ЗСО.
Каково было тогда бюджетникам? Коммунальщикам не выплачивали зарплату по три-четыре месяца, почти такие же задержки были по зарплате учителям, врачам, работникам культуры. Благоустройством тогда в городе занимались лишь в рамках средств, выделявшихся Миассу из областного дорожного фонда. Совершенно не уделялось внимания частному сектору. Что главное для людей, живущих в своем доме? Конечно же, отопление. Уголь дорогой, с ним работать старому человеку тяжело и грязно, но в годы правления Жмаева газификацией частных домов не занимались.
И еще один весьма существенный негативный момент, который пришлось преодолевать после прихода к власти нашей команды. Это низкий рейтинг города в областных организациях, в том числе в Законодательном собрании и областной администрации. Такое отношение проецировалось на город через фигуру тогдашнего мэра Жмаева, который своим всезнайством и вмешательством во все и вся - будь то вопросы на заседаниях ЗСО или аппаратном совещании в областной администрации - просто вызывал у работников областного центра отторжение.
На фоне тяжелейшего финансового положения за бесценок распродавалась муниципальная собственность. Жмаевым, в нарушение действующего законодательства, были даны персональные разрешения на продажу конкретным лицам магазинов, аптек. Таким способом, почти бесплатно, купил два магазина на проспекте Автозаводцев предприниматель Зайцев, недоплатив в бюджет города 1,5 млн. рублей. А коммунист Соболев, бывший тогда руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом, сдавал в аренду муниципальную собственность, занижая в договорах фактическую площадь, нанося тем самым городу миллионные убытки.
Можно было бы еще долго перечислять те беды и безобразия, которые натворила эта команда во главе с юристом с красным дипломом".
Владимир Стиллианович не преминул напомнить горожанам и о том, что сделала за три с половиной года возглавляемая им команда. По его словам, успехи на ниве благоустройства городской жизни он перечислил не ради собственной реабилитации. "Мною, - пишет он, - овладевает тревога, связанная с предстоящими в марте выборами главы города. Я не буду писать о своем деле и оправдываться, это бесполезно. Скажу одно: по мне выполнен заказ. Но скажу и другое: ни одного рубля из городского бюджета мной не украдено. Тем не менее иллюзий я не строю - вернуться скоро мне не дадут. Поэтому нам необходимо (говорю "нам", потому что мне Миасс по-прежнему очень дорог и я по-прежнему с городом) очень внимательно посмотреть на всех, кто пожелает встать у руля города. И пусть дела, сотворенные в городе в 1996-2000 годах, станут лучшей рекомендацией для тех, кто эти дела сотворил. Вот только бы память людская не подвела".
Передав привет и пожелания всем, кто помнит о нем, челябинский сиделец заканчивает свое послание словами: "Я вас люблю, и я обязательно вернусь". Последняя фраза заставила одного из постоянных обитателей Интернета вспомнить крылатую фразу Терминатора: "I be back!" ("Я вернусь!"). Свое сообщение в конференции "Политика" на городском сайте www. miass.ru он озаглавил "Ай би бэк, мистер Грек".
Тема послания опального мэра к горожанам вызвала всплеск активности у политически озабоченных миасцев. За три дня - со 2 по 4 декабря - в развернувшейся дискуссии приняли участие 16 человек, разместивших 52 сообщения. Большинство расценило факт публикации письма контролируемой городскими властями газетой как попытку ныне действующей команды предотвратить возвращение Михаила Жмаева в кресло мэра. Но самые умные вспомнили старую истину: из иных уст и хула - что хвала. Пока на Владимире Григориади висит клеймо взяточника, любое, пусть даже самое справедливое, его высказывание вряд ли будет иметь адекватную реакцию.
Пожалуй, лучше других эту мысль выразил некто Злой (по непроверенным сведениям, под этим ником скрывается один из активных "яблочников"): "Я уже много раз упоминал, что почти все, в чем жмаевская газета ("Миасская панорама". - Прим. автора) обвиняет Грека, делал сам Жмаев и его администрация: раздача собственности, незаконные увольнения, давление на СМИ и прочая, и прочая: И власти наши ну никак не умнеют. Они пытаются не допустить прихода Жмаева "на город" все теми же методами. А ведь надо противопоставить Жмаеву (его приход к руководству может иметь катастрофические последствия не только для "греческой" команды, но и для всего городского хозяйства) реальную, внятную и незапачканную кандидатуру".
Ольга АЙЗЕНБЕРГ