08-05-98
Нынешний сезон летних отпусков ознаменован отрадным для челябинского студенчества событием - вместе с возрождающимся движением стройотрядов на горизонте появилась новая перспектива подзаработать - в качестве проводников на железной дороге. Больше пяти лет железнодорожное начальство отказывалась от услуг студентов. Обходилось своими кадрами. И только в этом году все-таки решилось обратиться к вузам. О чем имеется соответствующее распоряжение МПС.
Привет романтике дальних рейсов, звону гитар под стук колес и приличному заработку. Зарплата бойца железнодорожного студенческого отряда, по предварительным подсчетам работадателей, составит 1000-1200 деноминированных рублей в месяц. Однако из планируемых 300 вакансий управлением железной дороги было выделено всего 100. Да и те поделены между челябинским и магнитогорским отрядами. Нет желающих работать... Из челябинских вузов соглашение с управлением железной дороги и 68-м железнодорожным колледжем, на базе которого производится обучение профессии, подписал только агроинженерный университет. ЮУрГУ и ЧГПУ не смогли набрать нужного числа добровольцев.
Причина, как выяснилось, проста. Плата за курс обучения, в который входят такие полезные сведения, как: почему нельзя гулять по рельсам, пересекать пути под вагонами, залезать на крышу электровозов, как растопить титан, вскипятить воду и пользоваться сигнальным щитом - составляет для без пяти минут обладателей диплома о высшем образовании 200 рублей. Раньше такой курс предоставлялся студентам бесплатно.
Как бы то ни было, а занятия уже начались. В будущем году планируется создать уже несколько студотрядов проводников. Может быть, и проблема платы за обучение отпадет. Все зависит от того, как покажут себя на железнодорожном поприще первенцы из ЧГАИУ.
Михаил ПИНКУС