08-06-01
Лидия САДЧИКОВА
Челябинск
Специалисты утверждают, что лето третьего тысячелетия абсолютно непривередливо в отношении моды, создавая возможность ощутить человечеству всю прелесть свободного выбора. Действительно, перелистав узконаправленные журналы и пересмотрев телепрограммы "Климин-ТВ" или "Fashion" (то есть мода), понимаешь, что дизайнеры как будто оглянулись на все предыдущие десятилетия разом и отовсюду взяли по "изюминке", заставив женщин в первую очередь ломать себе голову: что же нынче модно носить? Длинные узкие платья-сарафаны или пышные с оборками юбки? Укороченные плотно облегающие бриджи или длиной до полу расклешенные брюки с разрезом спереди либо по боковому шву?
Скроенные по косой кокетливые юбочки, целомудренно прикрывающие колени, или сверхкороткие кожаные шорты, заманчиво обтягивающие бедра?
Легче всего в этом сезоне женщинам незакомплексованным: что надел - в том и пошел, не боясь показаться отсталым. А продвинутые, строго следящие за каждым дуновением ветреной моды дамочки все равно будут искать нечто особенное, экстраоригинальное. И что же это?
Ольга Числова, хозяйка салона "Бэби-транс" (Дом быта, третий этаж), сама носит те же вещи, которые можно купить в ее отделе. И из них составляет модные комбинации. Например, бежевые брюки, ярко-голубая кофта, голубая куртка, бежевые туфли и сумка. Бежевый и синий: Раньше они вроде бы не сочетались. А сейчас это писк. Основной цвет - именно бежевый. А с ним могут соседствовать нежно-сиреневый, нежно салатный, ярко-красный. То есть одна часть туалета пастельного цвета, другая - более заметная. И это относится к любым изделиям, будь то брюки, расклешенные от бедра или колена, либо брюки "капри" с модной длиной 7/8, маленькие вязаные кофточки с рукавом чуть ниже локтя, длинные юбки.
Много вещей нынче шьется из шифона, который любили носить еще бабушки нынешних двадцатилетних. Правда, расцветки изменились, они довольно авангардны, геометричны. Но этот "психоделический" настрой уже отходит. Более актуален "растительный" рисунок, в частности, розы и маки, причем крупные, броские. Розы перебрались и на аксессуары: заколки, колье, браслеты.
В обувной моде та же тенденция: разнообразие, возвращение к хорошо забытому старому, отсутствие единого стандарта-хита. Обувной салон "Si senora" (Дом быта по ул. Васенко, первый этаж), специализирующийся на продаже испанской и итальянской обуви, старается соответствовать этой ситуации. К тому же сотрудники салона недавно побывали в московском "Экспоцентре" на обувной выставке и поделились с нами своими наблюдениями.
О цветовой гамме. В ней превалирует контрастность. Представьте туфли красно-бежевые или черно-белые. Актуальна цветовая игра: от бежево-коричневого до черного с перламутром. Золото и серебро в качестве цвета теперь используются не только как вечерний, но и как повседневный вариант. Радуют глаз яркие цветочные или графические мотивы, причем рисунок как бы заштампован в структуру кожи да еще и залакирован.
Материал а-ля кожа рептилий еще не сошел с арены, но уже уступает место другим фаворитам сезона: коже с перламутровым напылением, джинсовой "теме", которая распространилась не только на сабо и босоножки, мокасины и туфли, но и на сумки, и на аксессуары. Кожа, из которой изготавливаются туфли нынешнего сезона, может быть и блестящей, лакированной, и матовой.
О каблуках. "Платформа", периодически исчезающая из обихода и всячески ругаемая ортопедами, упорно выходит на круги своя. Выдумке дизайнеров нет предела: от "платформы-горки" (такую обувь носила еще царица Клеопатра) до платформ, так сказать, агрессивного характера. В глазах консерваторов они словно памятник уродству. Но стильную молодежь в этом не убедить. Впрочем, есть разная молодежь. Девушки, осознавшие, что тинейджерский стиль портит их привлекательность, с удовольствием предпочли классику, а это тонкие высокие шпильки и очень узкий носок туфли. Мило смотрятся на босоножках с закрытым носом и маленькие изящные каблучки. Впрочем, объемный наборный каблук популярен по-прежнему, а в удобстве с ним ничто не сравнится. Так что на жаркое лето предпочтительно запастись пандалетами, выбор коих в наших магазинах разнообразен как по цветам и фасонам, так и по ценам. Кстати, нынешняя мода лояльна, она не диктует непременного единения обуви и сумок. Скорее надо позаботиться о том, чтобы туфли или босоножки сочетались со стилем вашей одежды. Прежде чем покупать обувь, пересмотрите свой гардероб.
Если вам на глаза попадется купальник (озера вот-вот прогреются!), вспомните, что эта часть одежды тоже претерпевает влияние моды. Екатерина Усольцева, хозяйка салона "Лунатизм" (Дом быта, третий этаж), торгующего купальниками венгерской фирмы "Магистраль", рассказала о новых тенденциях. Они начинаются с того, что купальник преобразовался в пляжный костюм, непременно дополняемый аксессуарами в виде поясов, цепочек, каких-либо украшений. Костюмность же предполагает наличие не только главной части, но и "запасных": это могут быть юбочки, надеваемые поверх купальника или пристроченные к нему, огромные платки-парео, которые можно обвязать вокруг бедер. Для открытых купальников вместо лифчиков дизайнеры предлагают топы. Или в один и тот же комплект могут входить лифчик и топ, плавки и шорты - прекрасная возможность комбинировать, поражая пляжную публику разнообразием купального гардероба. В некоторых моделях предусмотрены только шорты - это новинка сезона. Маленькие, плотно сидящие на бедрах, они создают впечатление чрезвычайной сексапильности.
Что касается расцветок, то всякие там цветочки и полосочки ушли в прошлое (возможно, временно). Им на смену пришло разнообразие тонов тканей: от вызывающе-блестящих до благородно-скромных. Для женщин, не боящихся привлечь к себе внимание, мода предлагает купальники броские, заметные: ярко-красные, с рисунком под леопарда, а то и особенно модного цвета хаки или милитари.
Летом не обойтись без солнцезащитных очков, а они, если вы не консерватор, заставляют подчиняться веяниям моды не меньше, чем одежда или обувь. К сожалению, сейчас много людей, страдающих нарушением зрения. Наиболее щепетильные из них понимают, что если следить за модой вообще, то нельзя разрушать стиль отставанием от моды очковой.
В Челябинске наиболее солидно, по европейским стандартам, работает Оптик-центр (ул. Васенко, 8). Выбор очков там столь велик, что можно часами примерять модель за моделью. Чтобы не растеряться, легче обратиться к помощи консультантов или пройти тестирование на специальном оборудовании "Glas-studio", кстати, единственном в городе. Компьютер методом подбора определит, какие оправы вам к лицу в зависимости от степени вашей близорукости или дальнозоркости. А там сами решайте, идут они вам или нет.
Главный менеджер Татьяна Аксенова, увидев на мне очки в светлой пластиковой оправе в стиле тех, что носили в годы моего детства (все возвращается!), одобрила мой выбор. И рассказала, чем отличается нынешняя очковая мода.
Для солнцезащитных наступило время карнавала: пошли в ход очки с разноцветными линзами - сиреневыми, розовыми, оранжевыми, красными, фиолетовыми. В отличие от привычных затемненных до черноты линз они не прячут глаза, зато меняют облик и потому условно называются имиджевыми. К ним относятся и очки-маски, напоминающие те, которыми пользуются лыжники или любители подводного плавания, или такие, которые повторяют очертания лица. Еще одно новшество: окуляры стали значительно крупнее (а ведь еще вчера все носили маленькие очечки а-ля Джон Леннон, впрочем, они никогда не выходят из моды - классика!). Отделка большей частью перместилась на заушники, становящиеся все шире. Главным украшением по-прежнему остаются логотипы знаменитых фирм. По своему стилю солнцезащитные очки могут быть классическими, молодежными, спортивными. А исходя из этого, изысканными и строгими, авангардными и нарочито простыми.
Раньше дизайнеры очков придерживались определенного стандарта. Нынче, как и в одежде, абсолютное смешение стилей. Появилось много оправ, выполненных из пластика. Они очень красивы, эффектны, хорошо подчеркивают индивидуальность. Цветовая гамма тоже весьма разнообразна: как говорится, от и до... В моду вошли очки, оправы которых украшены, словно ювелирные украшения, стразами, например. Подобными фантазиями богаты марки "Кристиан Диор", "Сваровский", "Жан-Поль Готье", "Шадо", "Картье". Актуальны на сегодня винтовые оправы: линзы в них закрепляются на переносице и заушниках, так что самих стекол практически не видно. Очень элегантно! (В подобной оправе щеголяет телеведущий Максим Галкин из передачи "Кто хочет стать миллионером?") Нравится стильным людям и оправа на леске: линза сверху упирается в металлический обод, а нижняя ее часть охвачена цветной леской. Шарм! Среди оправ металлических - не меньшее разнообразие: узкие, круглые, прямоугольные: n