08-07-98
На вчерашней пресс-конференции известный челябинский предприниматель, руководитель инвестиционно-финансовой группы "РабиКом" Павел Рабин, почти три месяца находившийся в следственном изоляторе Магнитогорска и выпущенный под залог 22 июня, вернулся к конфликту на ММК.
- Поскольку есть вступившие в силу судебные решения о незаконности создания дочерних предприятий "Магнитогорской стали" и передачи им акции комбината, я не имею права не соглашаться с ними, - сказал Павел Беньяминович. - Но почему происходившее на комбинате заинтересовало прокуратуру только тогда, когда это стало выгодно генеральному директору ММК? Почему собрание акционеров, проведенное 2 августа прошлого года с вопиющими нарушениями, но поставившее во главе комбината В. Рашникова, не у кого не вызвало сомнений, в том числе у прокуратуры области?
Павел Рабин отметил: обстоятельствами движет некая "злая сила", не конкретизируя, впрочем, какая именно. Определенная тенденциозность, по его мнению, прослеживается в оценках двух оппонентов-хозяйственников: "Все связанное с бывшим председателем совета директоров ММК Р. Шариповым надо подвергать преследованию, все связанное с Рашниковым - поддерживать". Такой подход, считает предприниматель, вряд ли можно назвать справедливым и беспристрастным.
Отвечая на вопрос корреспондента "Челябинского рабочего" о судьбе "спорных" акций, Павел Рабин сказал, что ценные бумаги никуда не исчезают, разговоры на эту тему лишены оснований. Но у кого конкретно "осели" акции ММК ответить затруднился: числятся они одновременно за "МС" и некими физическими лицами. Более точной информацией Рабин не располагает, так как ведение реестра передано в Москву, "Национальной регистрационной компании". До того реестр находился в прокуратуре со снятыми степенями защиты.
О своих дальнейших планах Павел Беньяминович сказал следующее. Намерен искать аргументы в свою защиту, поскольку ни в чем не виноват. Для этого попытается разобраться в сути конфликта и способствовать востановлению статус-кво. А именно: используя свои опыт и квалификацию, поможет вернуть акции ММК их законным владельцам. Пока на них претендуют многие.
Будущее Рабин также связывает с общественно-политическим движением в защиту прав человека, которое попытается организовать: время, проведенное в следственном изоляторе, не оставило его равнодушным к людской боли. Предприниматель не исключает, что будет баллотироваться в Законодательное собрание области, это позволит ему иметь право законодательной инициативы. "На этом месте я себя вижу", - отметил он. Что касается федерального уровня, такой рубеж, быть может, станет целью для его идейных сторонников, членов будущего правозащитного движения.
Евгений КИТАЕВ.