08-08-02


Мелками проще и быстрее

Выставка курганских графиков Сергея Мальцева и Станислава Кежова

Художественная галерея "Зимний сад" бизнес-дома "Спиридонов" продолжает знакомить челябинцев с творчеством соседей. На этот раз здесь открылась совместная выставка двух курганских художников - Сергея Мальцева и Станислава Кежова. При этом название экспозиции "Диагональ" - лишь игра слов. Просто в афише к выставке нужно было акцентировать, что это не очередная "художественная солянка", а практически две равноценные персональные выставки. И диагональ - лучший способ графически это обозначить.

Формально желаемая цель была достигнута. Однако экспозиция больше получилась все же единым дружеским высказыванием. Как некий разговор двух близких по духу людей, говорящих если и не одинаковыми фразами, то уж точно с похожей интонацией.

Объединяет художников не только давняя дружба, участие во многих совместных выставках. Здесь немаловажен собственно их подход к творчеству.

Все работы экспозиции - графические, выполненные в смешанной технике. И выбор пастели и темперы как основных творческих "инструментов" оба художники аргументируют практически одинаково. По их мнению, "мелками", да еще цветными, да еще в сочетании с гуашью или акварелью гораздо проще и быстрее работать. К мысли этой они пришли примерно в одно время - в середине 90-х годов. Правда, Мальцев отказался ради этого от живописного творчества, а Кежов - от черно-белой офортной графики.

Подобная техническая "простота" творческого процесса - видимо, и причина некой несерьезности натюрмортов и портретов, основных жанров творчества Сергея и Станислава. Любопытны, например, портретные работы художников на условно "женскую" тему.

Кежов пишет трех "Обнаженных": на рейде, на фоне и во времени. Трактует на свой лад тем самым истоки возникновения первой древнейшей профессии. Мальцева же интересует более мистическая женская ипостась. В его пышнотелой куртизанке, этой "Нелепой с косичкой" воплощен образ самой настоящей Смерти с косой. Смысл всех работ сводится к одному: женщины в понимании этих художников - едва ли не смертельное искушение. Пусть даже и нелепое.

Инга МЕЛЬНИКОВА