09-02-06


Миксуй, поражая себя и других!

Смешение стилей станет "изюминкой" нового фэшн-сезона

Мода - то явление, которому, как любви, все возрасты покорны. Хотя далеко не каждый, образно говоря, может рассчитывать на ответное чувство и на взаимопонимание. Напялить на себя стильную "тряпку" - еще не повод считать себя модным. Куда важнее понимать переменчивый характер этой капризной "дамы". И все же попробуем найти с нею общий язык. "Переводчиком" мы пригласили быть члена Союза дизайнеров России, заведующую кафедрой дизайна костюма Челябинского гуманитарного института Элину АНДРОСОВУ. Наши читатели смогут адресовать ей свои вопросы, касающиеся модной одежды. И получить ответы в нашей новой рубрике "По-модному". Для начала спросим у эксперта, с какого подиума шагнула мода весенне-летнего сезона? Каковы ее главные установки? Чей голос громче всех прозвучал в хоре кутюрье? Что перевесило: ретро или какой-то новый взгляд?

- К сожалению, большинство российских потребителей модной продукции задумываются о ней в разгар очередного сезона, а то и с отставанием, - говорит Элина Михайловна. - В то время как дизайнеры показали свои новые весенние коллекции еще осенью, а байеры, специалисты по отбору одежды для торговли в различных магазинах, давно уже сформировали заказы. Более того, в цивилизованных странах коллекции еще не наступившего весенне-летнего сезона стали доступны для покупателей сразу после очередного сезона распродаж. Для России такой подход пока не стал традицией. Некоторые торговые дома, позиционирующие себя модными, предлагают одежду предыдущего сезона, выдавая ее за новую, хотя на самом деле она была выгодно закуплена за рубежом именно на распродажах.

Столицей моды всегда считался Париж, в который всматривалась и Россия, правда, в основном глазами Москвы, а уже на нее ориентировались провинциальные российские модники. Однако два-три года назад взгляд переместился в сторону Лондона. Сначала он был некой площадкой для демонстрации экстравагантных молодежных коллекций одежды. И, наконец, прочно завоевал передовую линию мировой моды, а Париж постепенно уступает свои позиции. За Лондоном тянется Милан. Главные тенденции грядущего сезона вызрели именно в этих мегаполисах.

Нынче голоса законодателей моды, как никогда прежде, звучат в унисон, хотя в этом хоре слышны и индивидуальные мотивы. По-разному, в частности, видят стилисты модную цветовую гамму и аксессуары. Зато в общих, непременных тенденциях нет никаких расхождений. Главным становится умелое сочетание разнообразных по стилю ассортиментных групп одежды, стилевое соединение различных готовых изделий в одном образе. Например, с юбкой в фольклорном стиле надевается классический жакет. Легкое шифоновое платье - с высокими кожаными сапогами. Или спортивный пиджак наряду с романтичным сарафаном. А украшения при этом - индийского или африканского типа. Приветствуется совмещение разных фактур ткани: твид и кружево, джинсовка и шелк. В моде микс - смешение разных стилей. Современный мир многолик, и дизайнеры решили отразить это многообразие жизни в одежде. Кстати, очень удобно: каждый человек в состоянии создать свой собственный стиль. Покупая в одних и тех же магазинах одни и те же вещи и по-разному соединяя их, вы не рискуете стать с кем-то "близнецами". Или еще такое сравнение: ингредиенты одни и те же, а "вкус" у "коктейля" своеобразный.

Когда-то существовал негласный принцип моды, он как бы обязывал женщину годам к тридцати определиться, выработать свой внешний стиль (спортсменка, комсомолка, роковая красавица, романтик или "сухарь") и не изменять ему пожизненно. Но в конце XX века от этого "устава" стали отступать, появляясь утром в деловом костюме, а вечером переоблачаясь в романтичный. Теперь мода разрешила объединить "все в одном". Можно немного похулиганить, провоцируя своим внешним видом, рассказать окружающим о себе то, что хочешь рассказать, а чего не хочешь - не рассказывать.

Редко мода дает такие возможности: отражать в своем облике единые тенденции сезона и при этом иметь свой собственный стиль. Не бойтесь экспериментировать - вот основное правило новой моды. Сковывать себя стереотипами, каким-то одним стилем - не модно. Модно "миксовать".

Лидия САДЧИКОВА