09-02-06
Яхтсмен Конюхов из Миасса не успел приобрести характерную матросскую походку, но буквально сыплет морскими терминами. Мечта сбылась! Сергей прошел по маршруту Колумба под руководством самого Федора. Понял, что когда под ногами многокилометровая толща воды, главное - умение принимать верные решения и брать ответственность на себя. А еще психологическое состояние.
- Один из побудительных мотивов моего участия в путешествии, - говорит Сергей Конюхов, - познать себя с другой точки зрения, в иной обстановке, прислушаться и понять, куда иду. Я понял, что недостаточно уделял времени близким, детям, а это главное капиталовложение, слишком много сил тратил на перипетии в бизнесе. А еще то, что сейчас не готов пойти в стодневное путешествие с Конюховым, не готов общаться с океаном один на один, как Федор. Он уникальный человек.
Скучать не приходилось: вахта, сон, уборка, самообразование (штудировал спецлитературу по яхтингу). Но на общение время тоже оставалось: пели песни, слушали музыку (Сергей прихватил кассету любимого златоустовского шансонье Егора Горбунова). Морской быт - тяжелый труд. Нередко что-то подводило: например, вышедшая из строя связь, опреснитель воды. Чувство страха за все время путешествия Сергей так и не испытал. Но, как признался, тревога однажды возникла: появилось подозрение, что передняя оттяжка мачты, поддерживающая парус, сломалась. Случись так, яхта встала бы в дрейф либо мачта могла упасть на палубу и проломить судно. Как и предполагал Сергей (команда даже делала ставки, чей прогноз окажется верным), все обошлось, и проигравший однофамилец презентовал прозорливому уральцу две бутылки рома. Кстати, о спиртном. Присутствовало, потреблялось. Но качественное - отменное виски - и в меру. Еще бы, в команде был знаток этого напитка, прочитавший несколько лекций о ритуале употребления. Когда пара сосудов опустела, вложили туда записки с информацией о маршруте, экипаже на русском, английском, испанском и французском языках и выбросили бутылки в океан.
Федор Конюхов - талантливый шкипер. "Морской волк" командовал без наставлений и раздражительности, и это еще больше всех сплотило. На борту были две женщины. Никто ни разу не пошутил при них классическим "Женщина на корабле - к несчастью". Хотя поводов было предостаточно: мощные штормы, многочасовой штиль, да и прежний рекорд Федора Конюхова не был побит - в 14 дней и 7 часов не уложились. Зато удалось установить другой рекорд, скоростной: в сутки прошли 500 миль. И все же Сергей считает, что с женщинами лучше иметь дело в цивилизованных условиях: слишком уж тяжело держать марку, когда некогда побриться, умыться, да и погладить негде. Удивительно, но кухарили не представительницы прекрасного пола. Истинный поварской талант проявили мужчины, особенно Павел Яковлев (когда-то занимал ответственный пост на Миасском автозаводе). Он поражал свежеприготовленной рыбой: по ночам летучие рыбины падали прямо на палубу, одна угодила даже в штурвал.
Кое-что об уральском мореплавателе можно узнать из отчетов: "Сейчас за штурвалом стоит Сергей Конюхов. Он уверенно ведет яхту, руководствуясь направлением ветра и волны. Лодка то взбирается на волну, и ты видишь, как бушприт уходит в небо, то срывается вниз". По словам самого Сергея, вахта за штурвалом в семибалльный шторм, когда сзади накатывают волны высотой с трехэтажное здание, вызывает острые ощущения.
Морской переход завершился. Барбадос встретил мореплавателей темнотой, которую рассекал луч одинокого маяка. Сойдя на берег, миасский Синдбад ощутил двойственные чувства: грусти, что все так быстро закончилось, и радости - что еще столько впереди. Сергей реализовал давнюю мечту, испытал себя Атлантикой, подкрепил диплом школы "Капитан Polo" практическими навыками, достойно представлял челябинскую яхтенную школу в путешествии, за которым следил весь мир. (Несколько лет назад в кругосветке Конюхова великолепно проявил себя миасец Олег Сиротин - председатель совета директоров лыжного центра "Солнечная долина" и клуба-отеля "Золотой пляж"). Наш герой точно знает, что хочет сделать в недалеком будущем: совершить трансатлантическое путешествие местными силами - с участием челябинских и миасских яхтсменов. Он уже поделился планами с друзьями, в частности с Олегом Сиротиным (он оказывал всяческое содействие своему последователю), и те его поддержали.
Новита ЗАКАТОВА
Макси-яхта "Алые паруса" построена во Франции, спущена на воду в 2000 году.
Длина яхты с буш-притом - 27 метров
Ширина - 7,03 метра
Высота мачты - 35,6 метра
Длина киля - 4,7 метра
Осадка яхты - 5 метров
Максимальная площадь парусов - 790 квадратных метров.