09-08-03


Сами справятся?

Подруга с телевидения, давно специализирующаяся на криминальной хронике, рассказала историю. В одной из школ Челябинска 13-летняя соплячка, имеющая судимого папу и скандалистку-маму, терроризировала сверстниц. Отбирала деньги, проездные, тех, кто попригляднее, головой в унитаз макала. Двоих подручных держала в жестком кулаке и чувствовала себя очень неплохо. Через год лафа закончилась: милиция, вынужденная до поры грозить бандитке пальчиком, сразу после ее 14-летия с чувством глубокого удовлетворения возбудила уголовное дело. Соплячка загремела на скамью подсудимых, откуда, чувствуя себя абсолютной героиней, спорхнула с годом условного срока и годом испытательного. А без моей коллеги и того бы не было. Потому что девчонки сверстницу-бандитку очень боялись. А родители потерпевших... как бы это так сказать, повежливее... думали, что все как-нибудь само утрясется. И вообще ребенок должен учиться свои проблемы решать сам. Поэтому дочери родителям лишнего не рассказывали, а родители ничего и не спрашивали... А может, и спрашивали, только заявления в РУВД никто не нес. Нет заявления - нет преступления. Нет преступления - нет проблемы.

Вот только проблема-то была. 13-летняя, сильная, жестокая и наглая. И десяток девочек регулярно учились с этой проблемой жить. В том числе - искать деньги на требуемый оброк, мыть голову после окунания в школьный унитаз. И молчали, каждый день молчали, как рыбы. Учителя тоже помалкивали. То есть они пытались хулиганку как-то обуздать, но ведь у нее была МАМА! "Ох, вы даже не знаете, какая там мама, - шепотком рассказывали педагоги журналистке, боязливо косясь на выключенную камеру... - Мы пытались ее вызывать, но она же сказала, что всех засудит, она такая скандальная!.."

Это все выплыло только после. А клубочек начал разматываться с того, что подруге моей позвонил знакомый врач-травматолог и сказал: "Срочно приезжай с камерой, тут семиклассница избитая. Так избита, как мужиков не бьют, но умоляет в милицию об этом не сообщать. Мамочке родной и то до сих пор не призналась, кто ее так и за что..."

Ура моей подруге как человеку и профессионалу. Что вовремя приехала, что сумела избитую девочку обнадежить, утешить и разговорить, что до самого конца следствия не давала засыпать милиции, которая не особенно любит подобные дела ввиду их тоскливой бесперспективности. Что дело все-таки дошло до суда. И, кто знает, может быть, первый, хоть и условный, срок малолетней бандитке все же вправит мозги... И пива мы в честь подругиной безусловной победы попили изрядно и со смаком.

Вот только мысли наутро были - хуже похмелья. Это по какой же такой причине дело только с помощью телевидения двинулось? Это как же так получилось, что ни одна мама, ни один папа задолго до этого не воспылали самым святым бешенством на земле - "мою кровинку обидели"? И не примчались опрометью в школу, и не притиснули шпану к стенке, и не наплевали на последствия в виде скандалезной мамы и папы-арестанта... Это почему же только мама дочери-бандитки готова за своего ребеночка любому горло перегрызть? В суде крылья на весь коридор простирала, отгоняя журналистов от дочери: "Не смей к ней лезть, я тебе камеру разобью..." День, когда ее доченьку макнули бы головой в унитаз, по самым скромным прикидкам, был бы последним днем всех причастных, рядом стоявших и мимо проходивших, включая педколлектив школы: При этом тетке было бы глубоко наплевать, у кого там какие родственники.

Ну да, конечно. Вот у таких скандальных мамаш, которые деток всегда защищают, хотя им ремня хорошего не мешает дать, бандиты и вырастают. А у тех, кто за своего ребенка не вступился, кто вырастет? Кто вырастет из девочки, которая с самого нежного возраста поняла, что мама ей - не защита, а папа - не опора? И вообще заняты они, самой справляться надо...

Как вы думаете, эти несчастные девчушки сейчас доверяют своим родителям? Наверняка, еще немножко, да. Пока маленькие. Подрастут - поумнеют. И, скорее всего, сами, не понимая причины, озлобятся. Разбитые головы зарастают в тысячу раз быстрее, чем смутная память о том, что твои родители когда-то бросили тебя на растерзание. Родители тем временем постареют. А старость, кстати сказать, не индульгенция. Старость - это оплата счетов.

Екатерина МИНЕЕВА,

заведующая отделом информации