09-08-06
Евгения РЕПНИКОВА
Челябинск
Воплотить в реальность мечту челябинских окраин обещают Южно-Уральская железная дорога и местные власти. Вчера начальник ЮУЖД Анатолий Левченко и мэр Челябинска Михаил Юревич осмотрели маршрут Челябинск - Шагол, где собираются запустить новую городскую электричку. Первый подобный состав пошел здесь по инициативе железнодорожников в январе 2005 года. Он соединил отдаленные районы с центром. Затем маршрут по просьбам пассажиров продлили до станции Есаульская: жители оценили удобства такого вида транспорта. В этом году электричку "убрали". Ее "сестра" будет более скоростной и чаще останавливаться.
ЮУЖД берет на себя и оборудование посадочных платформ - вполне современных, с крышей и прочими удобствами. На довольно затратный проект Российские железные дороги выделили немалую сумму - 12 с половиной миллионов рублей.
- Конечно, эта дорога для нас убыточна, - соглашается Анатолий Левченко. - Но в прошлом году мы проводили испытания и поняли, что маршрут городу очень нужен. Как государственное, социально значимое предприятие мы дадим людям этот поезд.
Четыре остановки утверждены: улица Труда, проспект Победы (бассейн "Планета "Ариант"), проходные ЧГРЭС и ЧЭРЗ. В поездке челябинский мэр не скупясь определил еще шесть платформ: проспект Ленина, улица Российская, Комсомольский проспект, остановка в районе Чайковского и Красного Урала, улица Молодогвардейцев (автоцентр), Краснопольская площадка.
Администрация Челябинска берет на себя подводку транспортной инфраструктуры к посадочным платформам, чтобы жители могли свободно до них добраться.
Перед поездкой глава ЮУЖД назвал довольно оптимистичную дату ввода электрички - к юбилею города. Но прибавка новых платформ заставила отнести сроки к началу зимы - на рельсы встанет тепловоз с двумя вагонами, курсирующий с получасовым интервалом. Цену билетов обещают сделать сопоставимой с затратами пассажиров обычного городского транспорта.
Уже сделан заказ в столицу на два новых трехвагонных состава, так называемых "рельсовых автобуса", которые предполагается пустить к началу следующего лета. Их интервал движения достигнет 15 минут.
По словам Михаила Юревича, электричка будет невероятно востребована, но не сразу. Не исключено, что пройдет как минимум полгода, пока горожане привыкнут к новому ускоренному способу добираться от автоцентра до железнодорожного вокзала за 20 минут, без пробок и в комфортном вагоне.
- Ежегодно транспортная нагрузка на челябинские дороги увеличивается в среднем на 15 процентов, - сказал мэр. - Поэтому скорость общественного транспорта оставляет желать лучшего.
Упоминался проект запуска электрички по кольцу вокруг Челябинска. В пресс-службе ЮУЖД сообщили, что в следующем году будет готова инфраструктура для этого маршрута, частично проходящего по городской черте: Челябинск-Главный - Шершни - Асфальтная - Серозак - Исаково - Челябинск-Южный - Тракторострой - Челябинск-главный. Но, как сказал на вчерашней встрече Анатолий Левченко, "это тема пока далекая".