09-09-99
В коркинском поселке Первомайский - радостное событие. Сдана под ключ пятиэтажка 97-й серии по улице Школьной, счастливые новоселы обживают квартиры улучшенной планировки, часть помещений предназначена для переселенцев из ветхо-аварийного жилья.
Каково же разочарование и возмущение тех, кто, имея прописку в домах под снос по переулку Березовому, получил отказ жилищной комиссии поселковой администрации под председательством главы поселка Н. Головченко в ордерах на квартиры в новом доме! Среди них оказались Т. Адначева, Е. Подшивалова, С. Яковлев и престарелые родители Т. Александровой. Все эти люди, отчаявшись "найти правду" в местных инстанциях, обратились с жалобой к собкору "Челябинского рабочего".
- Детали жилищного вопроса у нас разные, а суть одна - Н. Головченко решил, видимо, что мы не заслуживаем квартир в новом доме, поскольку не жили в старом, жить там было невозможно из-за его состояния. Более того, у членов наших семей есть другая жилплощадь, не скрываем. Но мы-то были прописаны в Березовом и регулярно платили за коммунальные услуги, стало быть, не утеряли право на получение благоустроенных квартир в соответствии с жилищным кодексом. Однако нам предложили жилье не в новом доме, а прописку в точно такой же развалюхе, от чего мы отказались, оказавшись фактически выселенными (дома уже ломают ) без предоставления адекватного жилья. Мотив Николай Семенович не скрывал: вам есть где жить... Ему тоже было где жить, он имел прекрасную трехкомнатную квартиру, но не постеснялся переселиться в более комфортабельную трехкомнатную в новом доме, где по его просьбе был выполнен ремонт стоимостью 45259,2 тысячи рублей. Почему мэр считает, что только он вправе улучшать свои жилищные условия?!
Конфликтную ситуацию я попросила прокомментировать Николая Семеновича Головченко. Он подтвердил свою позицию:
- Мы улучшали условия в первую очередь многосемейным. Люди, которые к вам обратились, имеют другое жилье... Родителям Александровой Вяловым предложили хорошую однокомнатную квартиру, которая устроила их, но не устраивает дочь, так как в прежней была прописана и внучка, мать заботится о ней...
- Но, простите, Николай Семенович, в вашей квартире, говорят, тоже прописана дочь, которая фактически не проживает?
- Я вопрос о своей квартире вообще считаю неэтичным. Прежде чем пойти на этот шаг, советовался с депутатами поссовета. Жить на первом этаже главе поселка стало неспокойно - то окна побьют, то стучатся по ночам. Дочь никогда своего жилья не имела, она как была прописана с нами, так и осталась. Что касается интересующих вас лиц, то решение по ним принималось жилищно-бытовой комиссией, где я председатель, но это не значит, что все под мою дудку пляшут. Я приглашал их присутствовать на заседании, я вообще очень демократичный человек...
У нас сейчас везде демократия. Поэтому на свою жалобу в прокуратуру Коркино жалобщики получили вежливые ответы, заканчивающиеся предложением "разрешить возникший спор в порядке гражданского судопроизводства". А пока они пишут исковые заявления, их потенциальные квартиры заселяются другими людьми.
Как одно из доказательств того, что "на нас сэкономили жилплощадь для милых главе поселка людей", жалобщики принесли копию договора на строительство дома по улице Школьной. Администрация поселка там вообще не фигурирует. В качестве "дольщика" названа администрация Коркино, которая финансировала свою часть строительства с помощью областной администрации. Пункт 5.1.2 документа гласит, что "заказчик (ЗАО "Уралцемент") передает дольщику 952,3 кв.м общей площади, "профинансированных дольщиком под ветхо-аварийное жилье". (Заметьте, последнее условие оговорено особо! - авт. ).
Так почему бы городской администрации не поинтересоваться: кто и насколько законно въехал на квадратные метры, которые не получили обиженные обитатели ветхо-аварийных домов? Тогда бы не пришлось ходокам из Первомайского ни губернатору области П. Сумину жаловаться, ни в прокуратуру, ни в суд.
Ирина КРЕХОВА.
(Наш корр.).
г. Коркино.