09-11-00


Гарантирует "АВТОВАЗ"

Служба гарантии ОАО "Челябинск-ЛАДА" является подразделением фирменной сети АвтоВАЗтехобслуживания. Основными задачами, для которых создавалась данная служба, являются: выявление и устранение заводских дефектов и неисправностей в гарантийный период эксплуатации автомобиля, а также осуществление обратной связи потребителя с производителем. В настоящее время с целью осуществления обратной связи с АвтоВАЗом во всех автоцентрах, входящих в систему АвтоВАЗтехобслуживания, внедрен централизованный учет дефектов автомобилей ВАЗ, организованный через сеть Интернет. Ведется такой учет и у нас в области. Ежедневно данные передаются на сервер АО "АВТОВАЗ".

Наряду с несомненным положительным эффектом от подобной централизации обратной связи с потребителями возросла и ответственность продавцов автомобилей к заполнению продажных документов - дата продажи, пробег, срок эксплуатации и пр. К сожалению, многие фирмы, торгующие автомобилями, невнимательно относятся к подобным "мелочам". В результате возникает достаточное количество спорных ситуаций, бывает даже, что документы на автомобиль, сданный к нам на гарантийный ремонт, не проходят компьютерную проверку на автозаводе и возвращаются производителем к нам обратно, например, дата продажи более поздняя, чем указанный срок эксплуатации и т.д. Обычно мы отправляем таких клиентов к продавцам для переоформления документов. Если автомобиль приобретен у местного официального продавца, то, как правило, сложностей не возникает, а если автомобиль приобретен непосредственно в г. Тольятти, то не у всякого автовладельца существует возможность для такой поездки для переоформления документов, и у них возникают сложности с проведением гарантийного ремонта.

Зачастую многие продавцы, торгующие автомобилями "на заказ" и покупающие машину для своих клиентов, зачастую в единственном экземпляре в г. Тольятти, транспортируют заказанный автомобиль своим ходом. Причем, как показывает наша практика, подобные автомобили после такой транспортировки почти все имеют поломки в гарантийный период эксплуатации. Например, стремясь побыстрее выполнить заказ и сэкономить на перегоне, перегонщики зачастую нарушают скоростной режим в период обкатки с 80-90 км/час до 120 км/час, заливают смешанный 76-й и 92-й бензин, при этом ресурс двигателя снижается на 30 процентов, хотя при приеме автомобиля покупателем этого и не заметно, но ваш двигатель прослужит вам на треть срока меньше. Фиксировались случаи деформации подвесок на новом автомобиле, деформации картера двигателя; изгибы полуосей на заднеприводных автомобилях. Хотя во всех вышеприведенных примерах их владельцы клянутся, что нигде не ударяли свои новые автомобили. И это тоже - перегон. Или вот еще пример - многие покупатели в последнее время интересуются у продавцов, как доставлен их автомобиль к месту продажи, при этом, как правило, им указывается на стоящий поблизости автовоз и говорится, что именно он привез их автомобиль не далее как вчера. Советуем в этом случае попросить накладную, пришедшую с этим автовозом, и сравнить номер кузова вашего автомобиля с номером в накладной.

Кроме гарантийного обслуживания при приобретении автомобиля у официальных представителей АО "АВТОВАЗ", расположенных у нас в регионе, немаловажное значение имеет проведение предпродажной подготовки. Например, большинство дефектов перегона выявляется именно при ее проведении. Так, недавно была выявлена трещина блока на пригнанном автомобиле, у которого в г. Тольятти, видимо, не делалась предпродажная подготовка и, как результат, попадание масла в систему охлаждения и отсутствие масла в двигателе. Т.е., прибыв в г. Челябинск, двигатель уже был безнадежно испорчен и требовал замены. У владельца автомобиля была нелегкая дилемма: либо ехать назад в г. Тольятти к продавцу, либо ждать его замены по гарантии, что может занять и месяц, и два. Зачастую именно предпродажная подготовка выявляет некомплектность некоторых узлов автомобиля, например, отсутствуют ли моторедуктор в системе отопления, реле стеклоочистителей и тому подобное. При этом особо подчеркну то, что завод-изготовитель несет ответственность только за производственные дефекты, а за некомплектность отвечает продавец. А если этот продавец находится за тысячу километров от места новой "прописки" автомобиля, то доукомплектовывать автомобиль придется уже его новому владельцу.

В заключение хочется сказать, что при покупке автомобиля не у местных официальных представителей АО "АВТОВАЗ", а путем приобретения его в г. Тольятти и последующего перегона при кажущейся экономии в 2-3 тысячи рублей, владелец в конечном итоге теряет гораздо больше. Поэтому, если вы решили приобрести новый автомобиль, то лучше все-таки это делать у наших, южноуральских фирм, являющихся официальными дилерами АО "АВТОВАЗ", а не ездить за автомобилем самим в Поволжье и не обращаться к перегонщикам.

И.В. ВОРОНКОВ,

заместитель генерального директора "ОАО "Челябинск-ЛАДА"