09-11-00
Судя по всему, заявление депутата Государственной Думы Михаила Гришанкова "Условия диктует жизнь" оказалось неожиданным для многих. Стремление возможного кандидата в губернаторы к конструктивному диалогу с областной властью вызвало в средствах массовой информации поток невнятных комментариев. Основная их тема - сомнение в выполнимости условий, поставленных губернатору Сумину. Но так ли уж невыполнимы эти условия, как нам пытаются внушить? На самом деле ничего сверхъестественного в опубликованных пяти пунктах нет. Их выполнение зависит только от доброй воли губернатора. Надо только не кивать на Москву и на объективные причины, а засучить рукава и вместе приняться за реальную работу. Губернатор не имеет права расписываться в собственном бессилии.
Что же нужно сделать на практике, чтобы выполнить условия Гришанкова? Попробуем разо-браться в этом подробнее.
По первому пункту - остановить волну банкротств.
Более шестисот предприятий области уже подверглись процедуре банкротства. На многих из них объективных предпосылок для этого не было. Фактически негласно идет передел собственности, от которого страдают работники предприятий и бюджеты всех уровней, ведь предприятие-банкрот освобождается от уплаты налогов. И эта политика, по мнению Гришанкова, целенаправленно проводится работниками областной администрации. Остановить ее вполне по силам губернатору. Для этого достаточно уволить тех чиновников, которые сознательно и целенаправленно проводят политику банкротства области.
По второму пункту - предпринять действенные меры, чтобы защитить промышленность области от олигархов.
Для этого губернатору нужно объединить свои усилия с другими политиками области, руководителями промышленных предприятий и прекратить внутренние конфликты, постоянно раздирающие область. Именно эти конфликты являются питательной средой для проникновения к нам заезжих гастролеров с криминальным прошлым.
А чтобы предотвратить отток капитала из области, нужно лишь создать нормальные условия для цивилизованных инвесторов, пресечь воровство чиновников. Крайне необходимо выработать реальную стратегию развития области. Почему, например, в Новгородскую область, потенциал которой в десятки раз ниже, чем у Челябинской, инвестиции идут широким потоком, а из нас только тянут деньги за рубеж?
По третьему пункту - пересмотреть социальную политику с тем, чтобы снизить смертность и увеличить рождаемость.
Никто не требует от губернатора, чтобы он завтра же увеличил рождаемость или снизил смертность. Нужно просто поменять акценты в социальной политике, повернуть ее к людям. Выполнение в полной мере закона о ветеранах, выплата детских пособий "живыми" деньгами, приоритетное финансирование здравоохранения, создание в области культа материнства - все это областная власть просто обязана делать, но почему-то не делает. А ведь областной бюджет в этом году, только по официальным оценкам, получил 2,5 миллиона рублей неза-планированных доходов.
По четвертому пункту - признать наличие в области наркоэпидемии и ВИЧ-эпидемии и предложить программу конкретных мер. Отговорки, что такие программы уже есть, не выдерживают критики. Иначе почему только за последний год число больных СПИДом в области увеличилось в шесть раз? И при этом чиновники вставляют палки в колеса команде депутата Госдумы, которая реально борется с таким социальным злом, как наркомания.
По пятому пункту - уволить заместителей губернатора, деятельность которых сомнительна и противозаконна.
Этот пункт логически вытекает из четырех предыдущих. Необходимо перейти к формированию команды по профессиональному принципу, а не по принципу личной преданности. Политику губернатора реализуют конкретные люди. Если эти люди профессионально непригодны, их надо убирать.
Как видите, ничего неисполнимого во всем вышеизложенном нет. Конкретные проблемы должны решаться вполне определенными решениями губернатора. Нужна лишь добрая воля к конструктивному сотрудничеству в интересах всех жителей Челябинской области.
Кстати, в заявлении Михаила Гришанкова нет и ничего неожиданного. Не так давно коммунисты области обнародовали свои условия, при выполнении которых они могли бы поддержать на выборах действующего губернатора. И, кстати, тоже не получили ответа.
По многим пунктам предложения Гришанкова и коммунистов смыкаются. Это неудивительно: и левые, и Гришанков объ-единяются против общего врага - олигархов и коррумпированных чиновников.
Сближение позиций Михаила Гришанкова и местных коммунистов - это естественное следствие процессов, происходящих на федеральном уровне. Пришедшие во власть вслед за президентом Путиным выходцы из силовых структур находят общий язык с конструктивной частью коммунистов на почве укрепления российской государственности и борьбы с коррупцией и злоупотреблениями во власти. Примером могут служить события в Курской области, где совместными усилиями генерала ФСБ и коммунистов был убран ставленник Березовского губернатор Руцкой, превративший область в личную вотчину.
Сторонников Путина и людей, традиционно поддерживающих левые силы, объединяет одно - они не удовлетворены сложившимся при Ельцине режимом. Недаром боевой генерал Герой Советского Союза Валентин Варенников, не последнее лицо в иерархии КПРФ, сегодня высказывается в поддержку Путина и Гришанкова.
По большому счету, политический театр области, как и всей России, оказался сейчас разделенным надвое. По одну сторону - государственники, по другую - сторонники олигархически-чиновничьей власти. Затянувшееся молчание Петра Сумина, оставляющего без ответа как заявление депутата Гришанкова, так и обращение коммунистов, свидетельствует, что он по какой-то причине никак не может сделать выбор. Но выбирать придется - избиратели Челябинской области должны знать его позицию.
Михаил НЕКЛЮДОВ