10-01-01
Он проходил очень тяжело и потребовал от сотрудников военных комиссариатов огромного напряжения сил. Южный Урал план призыва выполнил и по-прежнему входит в пятерку регионов, являющихся главными "поставщиками" солдат в армию России. Однако тревожные вопросы остались.
- Последняя "команда" новобранцев уехала перед Рождеством в мотострелковую "учебку" в Свердловскую область, - говорит заместитель военного комиссара области по призыву полковник Сергей Пальчиков. - Большинство южноуральских осенних призывников будет проходить службу в сухопутных войсках и частях внутренних войск МВД.
Основной проблемой нынешнего призыва стал лавинообразный рост наркомании среди призывников. Количество молодых наркоманов, выявленных военно-врачебными комиссиями, по сравнению с весенним призывом 1999 года увеличилось примерно на 20 процентов. Еще более страшная цифра: 70 южноуральских призывников оказались ВИЧ-инфицированными. ВИЧ-инфицированных парней (они внутривенные наркоманы) в армию, естественно, не взяли, но врачи не гарантируют, что кто-либо из больных СПИДом не проскользнул мимо комиссии. У двух челябинцев, призванных в Вооруженные силы весной прошлого года, СПИД выявлен уже в казармах. Они госпитализированы и, видимо, очень скоро будут уволены из армии.
Еще одна причина, по которой военкоматы "недобирали" людей, - незапланированное увеличение числа местных студентов. Южноуральские вузы продолжают открывать платные факультеты и отделения различных направлений с очной формой обучения. По сути, они превращаются в легальную, хотя и дорогостоящую, "отмазку" от службы в армии.
В ближайшие годы ситуация с призывом вряд ли улучшится. Если раньше как ЧП воспринимался призывник с начальным образованием, то по приписке 2000 года выявлен десяток человек, которые элементарно не умеют читать и писать.
Роман ГРИБАНОВ