10-01-06
На Челябинском трубопрокатном заводе взялись активно поддерживать местных рационализаторов и новаторов. И обратились к опыту советской агитации и пропаганды. С конца прошлого года в цехах предприятия появились листовки, исполненные в традиции советского агитационного плаката. Каждая из них призывает заводчан проявить свои новаторские способности, обратив их во благо родного ЧТПЗ и собственного кармана.
Согласно распоряжению руководства трубопрокатного завода, за каждое полезное для предприятия предложение работник должен получить денежное вознаграждение. Рублем отметят не только всякое решение, напрямую связанное с экономией, но и любое предложение, которое будет способствовать усовершенствованию системы организации труда. Размер денежного вознаграждения за каждое внедренное рационализаторское решение зависит от суммы годовой экономии. При этом за каждое зарегистрированное предложение вне зависимости от результата работник получает 50 рублей. Кроме того, для наиболее активных рационализаторов предусмотрено дополнительное поощрение в виде ежемесячной надбавки к окладу.
Сама система утверждения новаторских инициатив продумана до мелочей: в цехах назначены уполномоченные по изобретательской и рационализаторской деятельности, готовые при необходимости помочь рабочим и инженерам зарегистрировать их предложения.
Начинание руководства завода по поддержке рационализаторства призвано в первую очередь стимулировать творческий подход работников к труду и только затем нацелено на достижение некоего экономического эффекта.
- Мы стремимся вовлечь как можно больше трубопрокатчиков в творческий процесс, - заявил председатель совета директоров ОАО "ЧТПЗ" Александр Федоров. - В конечном счете их труд отразится на результатах работы всего предприятия.
В поисках нестандартной формы, способной привлечь внимание заводчан к идее творческого соучастия в деле усовершенствования производства, на ЧТПЗ решили обратиться к традиции наглядной агитации. Плакаты в стиле советской агитки уже давно стали одной из визитных карточек завода.
Плодом совместного творчества сотрудников управления общественных связей ОАО "ЧТПЗ" стали, в том числе, и такие чеканные строки:
"Трубопрокатчик, шевели мозгами:
У нас изобретатели в цене.
И кроме звания почетного "новатор"
Получишь деньги, что приятнее вдвойне!"
Судя по предварительным итогам, работники предприятия хорошо отнеслись к такой форме сотрудничества с предприятием. По словам руководителя пресс-службы промышленной группы ЧТПЗ Эвелины Григорьевой, на конец декабря 2005 года за свои рацпредложения заводчане получили уже более полумиллиона рублей.
- Появление в цехах агитационных плакатов вызвало оживление, - делится впечатлениями Эвелина Григорьева. - Только в ноябре на заводе было зарегистрировано 90 предложений при запланированных 80.
Экономический эффект от внедрения новаторских решений по итогам года составил более 11 миллионов рублей.
Сергей БЛИНОВСКИХ