10-01-06
Продюсер и по совместительству гендиректор Первого канала Константин Эрнст и его команда, вечно озабоченные вопросом, как развлечь народ на Новый год, на этот раз рискнули в праздничную ночь оторвать людей от телеэкрана и предложили отправиться в кинотеатры. Чтобы вместо очередной порции своеобразной музыки и юмора от сердючек и галкиных увидеть первый фильм года "Дневной дозор". И не прогадали. Необычный для нас способ новогодних развлечений нашел своих поклонников.
Взяв пример с Гарри Поттера и решив, что российское кино тоже имеет право на праздник в свою честь, команда "Дневного дозора" собрала столичный бомонд и прессу в кинотеатре "Октябрь" в новогоднюю ночь. О премьерном показе фильма с костюмированным, световым и еще бог весть каким шоу вспоминают теперь как о самой яркой новогодней вечеринке Москвы.
Как и первая часть фильма, киносага - сильно переписанная режиссером Тимуром Бекмамбетовым книга Сергея Лукьяненко. Съемочный и актерский состав тот же. Появляется новый Темный - попугай Гоша, человечье обличие которого исполняет Игорь Лифанов. Дневной дозор - организация-антагонист дозора ночного. Контролирует она тоже магов - обитателей Сумрака, но они, по мнению автора Сергея Лукьяненко, бывают разные. Хотя, говоря о своей работе, фантаст признается в сомнениях: стоило ли вообще делить дозоры по времени суток и не лучше ли тем и другим работать вместе и ловить своих?
Во время просмотра фильма это, в принципе, оказывается не важным. Все герои больше заняты своими личными переживаниями, чем трудовыми обязанностями. Мясник, отец Кости, убивает Темную иную, чтобы оградить своего сына-вампира и положить тень на Светлых. Городецкий разрывается между своим отпрыском, находящимся по ту сторону баррикад, и стажеркой Светланой. Если отбросить магию, в отношениях Темного Егора и Светлого Антона мы увидим обычную сыновнюю ревность к новой подружке отца. Чтобы изменить свою прошлое и восстановить равновесие между Светлыми и Темными, Антон, начитавшись жизнеописания Тамерлана из серии "ЖЗЛ", летит в Самарканд. Удивительно, но мел Судьбы находится не в гробнице Тамерлана, а у его правой руки - ныне хозяина узбекской забегаловки. Тот устраивает свою судьбу, преспокойненько рисуя мелом цены на плов и манты. До финала мел переходит то к Светлым, то к Темным, расписывающим стены своими желаниями. В результате Городецкий разрывает-таки давний договор с ведьмой Дарьей.
Новый "Дозор" рассчитан на зрителя разного. Но, менее жесткий и более романтичный, чем "ночной" предшественник, он будто создан для сентиментальных барышень. Сердечных переживаний - хоть отбавляй. Кроме душещипательных картин из жизни иных немало и смешных моментов. Оказывается, Светлые предпочитают темное пиво. Темные же напиваются до плясок под Сердючку, а в будни довольствуются общепитовской бичатинкой. Запоминается, как роковая Алиса въезжает в офис на авто, "забыв постучать". Темная Людмила возвращается со службы с продуктовыми авоськами. А Светлана не против однополой любви, если в женском теле скрывается Городецкий.
Второй "Дозор" смотрится на порядок лучше наспех нарезанной клипоподобной картины, названной прессой "Ночным позором". На этот раз киношники точно знали, что и как будут снимать ("Ночной дозор" же изначально планировался как четырехсерийный телесериал). А потому плюс критики ставят не только спецэффектам, но и цельности, логичности сюжета, давшего актерам воздух для нормальной игры.
Романтическая комедия о меле, исправляющем судьбу, для русских, ежегодно пытающихся начать новую жизнь с 1 января, во время праздной девятидневки оказалась актуальной. "Дневной дозор" за первые четыре дня показа обошел по кассовым сборам прежнего лидера "9 роту" и стал рекордсменом по количеству посмотревших фильм сразу после премьеры. А итоговые сборы, ожидается, составят около $10 миллионов, что на шесть миллионов больше, чем у "9 роты", и на 11 - чем у "Турецкого гамбита". Очереди "от кассы до двери" наблюдались и в челябинских кинотеатрах.
Ольга АККЕРМАН
"Дозоры" Сергея Лукьяненко:
цифры и факты
"Ночной дозор" опубликован в 1998 году
"Дневной дозор" - в 2000-м
"Сумеречный дозор" - в 2003-м
"Последний дозор" - в 2005-м.
Годовой тираж каждого "Дозора" до 2004 года - 50 тыс. экз.
Годовой тираж каждого "Дозора" после премьеры фильма "Ночной дозор" - 500 тыс. экз.
Общий тираж книг писателя - более 20 млн. экз.
"Дневной дозор" нашпигован VIP-персонами и поп-звездами, словно телевизионный "Голубой огонек". Среди прочих вы сможете заметить на экране певца Бориса Моисеева (1), телеведущего Дмитрия Нагиева (2), депутата Василия Шандыбина (3) и музыканта Сергея Шнурова (4).
Продакшн-бюджет $4,2 млн.
Копии около 600
Кассовые сборы (на 7 января) $13,6 млн.
Зрители (на 7 января) более 3,5 млн. человек