10-02-06
Экспозиция насчитывает около 40 картин. Одна из наиболее примечательных - работа Владимира Некрасова "Резиновые утки против задумчивых бабушек". По словам автора, эта работа представляет собой "некий эпатаж на тему современной жизни, ее абсурдности. Своеобразная ирония, шутка над некоторыми моментами нашей жизни". Но главной темой в своем творчестве Владимир считает взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Необычно эта тема раскрывается в трех картинах "Юдифь", посвященных популярному библейскому сюжету, повествующему о том, как девушка спасла родной город от разорения ассирийцами во главе с Олоферном. "Этот миф интересен тем, что женщина для спасения родного города влюбляет в себя мужчину и убивает его, отрезает ему голову, то есть это конкретно страшно. Почему женщина это делает, я и пытаюсь понять".
Эту же тему раскрывает работа "Совершенный мир". "На мой взгляд, совершенный мир - это мир без проблем, когда все как бы гармонично. На картине изображены два любящих человека, которые находят в своей любви все - это и есть совершенный мир, представленный мгновением, о котором говорят: "Остановись, ты прекрасно!" Оно может длиться вечно. И в этой сиюминутности такая глубина".
В работах Андрея Точилкина широко представлена тема духовного поиска. Так, картина "Нищенка", выходя за рамки социального аспекта, представляет собой странствующую человеческую душу, "которая ищет каких-то духовных себе гуру". Эта же тема представлена в работах "Бродячие артисты", "Сидящий", "Поэт". Несколько выделяется из этого ряда картина "Пьеро с картонным мечом". Это уже не искатель, а борец. "Он сосредоточен на каких-то своих внутренних проблемах, но никак не агрессивен по отношению к внешнему миру, поэтому у него в руках картонный меч, а не настоящий".
В картине "Петля" Точилкин старается выйти за рамки стереотипного восприятия, показав, что "петля на самом деле может быть узлом каких-то отношений, которые могут затянуться".
Интересна также работа "Рождение круга на плоскости", в которой автор как художник сознательно отодвигает себя на второй план. "Здесь как художник я все только композиционно расставил. На самом деле художника может впечатлять не только что-то великое. Мы просто можем смотреть на потрескавшуюся стену, на лужу, на срез дерева, и они у нас могут рождать какие-то ассоциации. В данном варианте меня просто восхитила сама белая поверхность фанеры, где есть трещины. И нужно было всего-то минимум задеть, чтоб сохранить впечатление той плоскости. Я помогаю любоваться самим материалом - фанерой".
Дополняют экспозицию двух магнитогорских художников скульптуры Алексея Точилкина "Мальчик с собакой" (мрамор), "Рыбак" (дерево), "Воин" (чугун).
Анна ГУБАНОВА