10-03-05


Высокая планка "ЛУКОЙЛа"

О презентации Октябрьского раздаточного блока ООО "ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт", которая состоялась в начале декабря 2004 года, сообщали многие СМИ. Подробно говорилось об этом объекте, способном хранить, а также ежедневно принимать и отправлять железнодорожные составы с топливом. И все-таки одна из важных составляющих программы презентации осталась за рамками репортажей. Речь идет о ставшем уже традиционным в конце года вручении автомобиля одному из подразделений правоохранительных органов. В 2003 году это были копейские сыщики. В 2004-м новенький "ВАЗ-21053" получило УВД Советского района Челябинска.

- Мы хорошо знаем проблемы, с которыми милиция сталкивается в своей повседневной деятельности, - комментирует решение правления Общества о выделении автомобиля генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт" М.Р. Хасанов. - И хотелось бы надеяться, что наша поддержка поможет правоохранительным органам в их непростой работе.

Солидный подарок нефтяников свидетельствует еще и об определенной стабильности, если хотите, преемственности в деятельности Челябинского филиала Общества, который в новой организационно-правовой форме начал функционировать с 1 февраля 2005 года. Ведь не секрет, что реорганизация предприятия, начатая в июле текущего года, поначалу воспринималась как "закат" челябинского "ЛУКОЙЛа". Но этого не случилось. Позиции регионального представителя крупнейшей российской нефтяной компании не только не ослабли, наоборот, укрепились. Стабильны и существенны платежи в федеральный и областной бюджеты. Они достигают 150 млн. рублей в месяц. Неукоснительно выдерживается план финансовых платежей перед ОАО "НК ЛУКОЙЛ". Все это происходит на фоне работы по оптимизации деятельности предприятия. Она предусматривает повышение эффективности всех нефтебаз филиала. Все, что не приносит доход, должно быть либо продано, либо законсервировано. Такова логика любого бизнеса, таковы требования и акционеров "ЛУКОЙЛа". В рамках этой работы происходит консервация низкорентабельной нефтебазы на станции Тамерлан, ликвидируется Еманжелинская нефтебаза, реализуются меро-приятия по повышению рентабельности Аргаяшского цеха.

Если говорить о перспективах предприятия, они связаны не только с раздаточным блоком в поселке Октябрьский. Как и прежде, основное внимание уделяется развитию розничного направления реализации - продажам через АЗС. В канун 2004 года было завершено рекламное переоформление АЗС N 422, 424 в центре Челябинска, в районе БД "Спиридонов". На АЗС N 22, что расположена на "гостевой" аэропортовской трассе в районе ТЭЦ-3, оно было закончено еще раньше. И это только начало. Стандарты внешнего корпоративного оформления таковы, что каждая АЗС Компании должна не только органично вписываться в существующее городское пространство, но и задавать тон в его организации за счет самых современных дизайнерских и технологических решений.

Еще большее внимание предприятие уделяет своим потребителям. Те, кто постоянно заправляется у "ЛУКОЙЛа", наверняка заметили, что с окон операторских на АЗС исчезли тонированные и зеркальные стекла, плотные жалюзи. Теперь потребители разговаривают не с хрипящим динамиком, а с приветливо здоровающимся оператором. А это уже совсем другой тип общения и степень доверия друг к другу. Надо признать, что сделанным в этом направлении на предприятии еще далеко не удовлетворены. Как показывает практика, непосредственное общение потребителя услуг с представителем Компании (в данном случае с оператором АЗС) является для клиента не менее важным, чем качество приобретаемого товара, перечень дополнительных услуг на АЗС или ее внешний вид. Вспомним простой пример. Универсам, в который многие из нас заглядывают за продуктами почти каждый вечер. Несколько расчетных узлов на выходе, знакомые лица кассиров. Куда вы пристраиваетесь со своей корзиной? Правильно, раньше мы шли туда, где быстрее считают. Когда "считать" стала техника, вы пойдете туда, где с вами поздороваются и улыбнутся. И вы, возможно, улыбнетесь в ответ.

Приоритетным направлением в деятельности филиала остается развитие пластиковых топливных карт расчетных систем "ЛУКОЙЛ-Интер-Кард", "VISA", "Сбербанк", "Золотая корона". Популярностью пользуются у потребителей и бонусные карты "ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт".

Последний проект в этом направлении, который находится в стадии реализации, - поэтапное эмитирование 40000 совместных дисконтных карт "ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт" и торговой сети "МОЛНИЯ". Теперь клиенты двух крупнейших в Челябинске розничных систем могут при расчетах получить 5- процентную скидку, предъявляя одну и ту же карточку. Говорят, что это удобно!

До недавнего времени Челябинский филиал "ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт" практически не занимался реализацией фирменных масел, все его магазины были отданы в аренду. От этой практики тоже решили отказаться. Только в областном центре уже действуют тринадцать магазинов по реализации масел, в том числе специализированные. В Обществе считают, что это самый надежный способ оградить потребителей от потока фальсификаций и подделок.

Последняя услуга на этом рынке вообще уникальна. На АЗС "ЛУКОЙЛ" появились аккуратные вагончики с короткой надписью на борту - ПЗМ. Так выглядят "Пункты замены масла", на которых эту работу выполняют совершенно бесплатно. Нужно лишь, чтобы ваше моторное масло называлось "ЛУКОЙЛ" и было приобретено в "лукойловских" магазинах. По затратам времени за ПЗМ вообще никто не угонится. Вся операция с промывкой и заменой масляного фильтра укладывается в 15-20 минут. Экономия стала возможной благодаря новой технологии. Никаких смотровых ям или автоподъемников! В отверстие измерительного щупа двигателя опускается тонкая трубка, она соединяется с компрессором... Проходит несколько минут, и картер двигателя практически сух. Думается, в скором времени эта услуга на АЗС будет одной из самых востребованных.

Обрадуют потребителей и последние инициативы ОАО "ЛУКОЙЛ" в области снижения цен на нефтепродукты. И это не конъюнктурный рекламный трюк, а последовательная политика. Еще 8 декабря было принято решение о снижении оптовых цен на автобензины и наливные масла. По АИ-95, например, снижение составило 6 процентов. С 10 декабря на 10 процентов были снижены розничные цены на фасованные масла "ЛУКОЙЛ". Социальные инициативы крупнейшей российской нефтяной компании получили поддержку Президента РФ В.В. Путина на его встрече с президентом ОАО "НК ЛУКОЙЛ" В.Ю. Алекперовым. С 17 декабря о 5-процентном снижении розничных цен на автобензины и дизельное топливо объявили все предприятия нефтепродуктообеспечения компании. В регионе деятельности "ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт" эти инициативы были поддержаны в числе первых. Что ни говорите, а получить такой подарок накануне Нового года было приятно вдвойне!

В последнее время в некоторых средствах массовой информации активно муссируется тема роста цен на горючее. Оно действительно подорожало. По данным Федеральной службы по тарифам, цены за 2004 год выросли на 31,3 процента. А вот с выводами этих публикаций согласиться трудно. Картину представляют так, как будто бы в повышении цен "виноваты" нефтяные компании-монополисты. Трудно представить более абсурдную ситуацию. Неужели кому-то до сих пор нужно объяснять, что цены на отечественном рынке нефтепродуктов определяют вовсе не производители? Они складываются под влиянием целого ряда факторов, определяющим среди которых являются мировые цены на углеводородное сырье.

Почему-то ни у кого не вызывает негативной реакции информация о рекордных за последнее время золотовалютных запасах Госбанка России. Или о том, что Россия досрочно расплатилась по кредитам МВФ. Высокие мировые цены на нефть и газ "греют" душу каждого из нас. Именно благодаря этим ценам досрочно, с 1 марта, получат прибавку к жалованию военнослужащие, увеличится базовая ставка пенсий.

Получается, на мировом рынке ценам на нефть и газ даже желательно быть высокими, а вот на внутреннем российском - ни в коем случае! Может ли так быть в рыночной экономике?

Конечно, существуют меры государственного регулирования рынка нефтепродуктов - акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, таможенные пошлины. В последнее время говорят также о биржевой торговле нефтепродуктами на пример биржи зерновой, одним из крупных участников которой является государство. Но эти меры потому и называются государственными, что вводить или отменять их должно государство. При чем же тогда пресловутый "сговор" нефтяных компаний?

Впрочем, это отступление, эмоциональная реакция на актуальную тему. Возвращаясь к задачам, которые стоят перед Челябинским филиалом ООО "ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт", можно повторить: предприятие намерено в честной конкурентной борьбе укрепить свое лидирующее положение на рынке нефтепродуктов Южного Урала. Это непростая задача, но для ее выполнения есть все: современная материально-техническая база, необходимая инфраструктура, квалифицированный персонал, желание работать!

В. АРКАДЬЕВ