10-04-02
Под звуки жестокосердного танго одна за другой выходят на сцену томные, скучающие барышни в боа. Они принимают изломанные позы, держа в тонких пальцах длинные мундштуки, и смотрят сквозь вьющихся вокруг светских щеголей:
Так начинается хореографический спектакль "Грезы любви" известной танцовщицы и хореографа Аллы Сигаловой, поставленный ею в сотрудничестве с известным театральным художником Георгием Алекси-Месхишвили.
Это трагическая и удивительно красивая история любви русской балерины и офицера Белой армии в Европе 20-х годов прошлого века. Декорациями предельно экспрессивной, как это бывает у Сигаловой, хореографии служат модные европейские города: Бухарест, Берлин, Париж:
Аргентинский танец, завоевавший европейский континент, давно стал символом целой эпохи, заключенной между двумя мировыми войнами, времени высвобождения нравов, легализации пороков и бурной эмансипации. Отсюда в действии появляются танго втроем и танго обо всех прочих видах любви. Этим историко-культурный смысл спектакля не исчерпывается. Потому что есть еще изумительные костюмы живущего во Франции художника и историка Александра Васильева. Костюмов больше сотни, и они представляют собой настоящее путешествие в капризный мир моды.
Спектакль "Грезы любви" с Аллой Сигаловой в главной роли объездил полмира и везде вызывал восхищенные вздохи публики. А в ближайшую пятницу его можно будет увидеть на сцене Челябинской академической драмы.
Татьяна ПЕТРЕНКО