10-04-03


Полезные советы

Как и всякий сложный организм, двигатель автомобиля имеет свои нюансы, в той или иной мере влияющие на срок его службы. Одним из таких небольших секретов является проворот клапанов вокруг оси штока. Как и все детали, примыкающие к камере сгорания, клапанам нужно отдавать полученное при окислении топлива тепло, особенно это актуально для выпускных клапанов, со всех сторон омываемых раскаленной струей отработавших газов. Теплоотвод выпускного клапана идет большей частью через седло и лишь незначительно - через втулку. Проворачивание клапана способствует освобождению сопряжения клапан-седло от нагара, что улучшает охлаждение и обеспечивает более плотное прилегание, а значит, увеличивает герметичность и продлевает ресурс. Возможность прокручивания клапана заложена конструктивно в ГРМ. В частности, на гидротолкателе можно увидеть определенный уклон в опорной поверхности. Такой же уклон, только обратного порядка, заложен, напротив, на распредвале, и сама пара вал-гидротолкатель заставляет вращаться гидротолкатель (предупреждая закоксовывание) и может передаваться на клапан. Для продления срока службы желательно периодически позволять себе разогнаться так, чтобы поднять обороты выше 3500 оборотов в минуту, именно тогда вы гарантированно провернете все клапаны. Схожий эффект наблюдается и на остальных двигателях без гидротолкателей в газораспределительном механизме.