10-06-2000
За последние два года в областном центре с линии ушло 30 троллейбусов и 10 трамваев. Покупка новых казне Челябинска не по силам. Стоимость одного трамвая Усть-Катавского вагоностроительного завода "зашкаливает" за три миллиона рублей. Новый троллейбус завода в Энгельсе "весит" до двух миллионов. В "Челябгорэлектротрансе" таких денег нет. Предприятие, обслуживающее 70 процентов льготников, балансирует на грани банкротства. "Челябэнерго", один из главных кредиторов городского электротранспорта, не выпускает из рук рубильник.
В феврале в управлении горэлектротранспорта прошло совещание "отцов" города и области, на котором детально рассматривались пути выхода из кризиса. Из-за изношенности подвижного состава перед городом встала реальная перспектива сокращения трамвайно-троллейбусного движения. Если учесть, что сегодня ЧГЭТ перевозит около 70 процентов всех городских пассажиров, последствия такого сокращения вполне предсказуемы. Тем более в предвыборное время. Губернатор области П. Сумин пообещал выделить из бюджета области 20 миллионов рублей на приобретение новых троллейбусов для нужд областного центра. Три года обещанного ждать не пришлось:
Сегодня прибывшие из Энгельса троллейбусы уже выходят на линию и обещают облегчить жизнь пассажирам 5-го, 8-го, 11-го, 12-го, 13-го, 17-го, 19-го и 22-го маршрутов. Новые машины легко узнать по надстройке на крыше. На нее из-под салона троллейбуса вынесен весь комплект электрооборудования, что делает машину практически безопасной в дождливый период межсезонья. Старые "энгельсовцы" частенько грешат короткими замыканиями, от которых, бывало, страдали и пассажиры. Кроме того, "новобранцев" отличают более мягкий, скрадывающий вибрацию, ход и новый, слегка осовремененный салон.
Михаил ПИНКУС