10-06-04


Откройте народу двери!

Радует, что с каждым днем вокруг нас становится все больше оригинальных офисных зданий, магазинов и т.п. Они украсили бы любой европейский город. Проходя мимо таких новостроек, невольно распрямляешься от прилива гордости: вот мы, россияне, какие молодцы - чуть больше десяти лет живем "при капитализме", а уже научились строить не хуже "буржуев со стажем"! Но приятные эмоции порой исчезают, когда требуется войти внутрь:

Заметила такую особенность: там, где есть две двери для посетителей, одна, как правило, закрыта. Этот российский феномен лаконично, но туманно мне объяснил охранник одного супермаркета: "Так требуют меры безопасности". От продолжения беседы страж частной собственности уклонился, а я осталась в недоумении: причем здесь безопасность? Через одну дверь ворованного можно меньше унести? Или за покупателями следить легче, когда они гуськом протискиваются в единственное входное отверстие?

Ясно одно - про удобства потребителей опять забыли непонятно ради какой высокой цели. И когда во внешне шикарном магазине тебя слегка обсчитали, потом по полной программе нахамили, а в довершение всего ты с трудом покидаешь его через единственную дверь, пережидая встречный поток тех, кто еще не успел вкусить "европейского сервиса", дизайн уже не вызывает восторга. На ум приходит совсем иное: строить научились, внешние атрибуты цивилизованности схватили быстро, а вот внутренне перестроиться, научиться уважать клиентов и создавать комфортные условия вначале для них, потом для себя, оказывается, гораздо труднее. Открыть все двери для людей, научиться им улыбаться - на это, видимо, нам потребуется не столько же времени и усилий, сколько для прорубания окна в Европу и снятия "железного занавеса".

Прекрасный челябинский автовокзал в комплексе "Синегорье". Казалось бы, все для удобства отъезжающих, да "бы" мешает. При огромном пассажиропотоке - туалет всего на одну: персону! Естественно, там очередь. Знаю людей, чуть не опоздавших на свой рейс из-за необходимости зайти в сортир. Поверьте, им было не до смеха: Опять же двери. В холодную пору была открыта только одна. Вероятно, коллектив вокзала боролся за теплосбережение. Похвально. Но каково торопящимся пассажирам с багажом? А народу на автовокзале поболее, чем в ином супермаркете. И почему не установить здесь двери с фотоэлементами, автоматически открывающиеся, не требующие свободных рук? Ответ мгновенный: они ведь дороже обычных! Опять на нас сэкономили. Но ведь и на своей репутации.

Такие вроде бы мелочи, как затрудненный проход, серьезно бьют по престижу любой фирмы. Задумайтесь над этим, господа владельцы и менеджеры! Как театр с вешалки, так наши впечатления от вашей работы начинаются у дверей. Не их стоимость и внешний шик - главное для клиентов, а быстрота прохода и удобство пользования. Полузакрытые двери - отражение нашего сознания. Одна его часть приняла реалии нового времени, стараясь ему соответствовать, а вторая еще сопротивляется, упорно не желая расставаться с дурными приметами "совка". Хватит ли нашей жизни, чтобы избавиться от них окончательно? В себе - прежде всего.

Ирина КРЕХОВА