10-09-98


Покупать или путешествовать?

И то, и другое, - считает руководитель торговой фирмы "Молодежная мода" и бюро международного туризма "Спутник". И предлагают нам шанс отправиться в дальние странствия...

Вопреки финансовому кризису, парализовавшему систему международного туризма, челябинка Наталья Засекина отправляется в Грецию. И не потому, что она такая богатая, а потому, что путевка досталась ей бесплатно. Точнее, Наталья Николаевна выиграла ее в лотерею, которую торговая фирма "Молодежная мода" организовала совместно с бюро международного туризма "Спутник". Ничего не подозревавшая Н. Засекина приобрела в главном универмаге по улице Кирова подростковое одеяло, и чек на покупку стал для нее пропуском в экзотическое путешествие...

Подобная акция проводится в "молодежке" уже не впервые. Благодаря привычке покупать товар именно в "Молодежной моде" побывали в Анталии и на Кипре жительницы Челябинска Е. Ерофеева и Н. Пахомова, а с 5 сентября по 5 октября разыгрывается очередной тур - в Арабские Эмираты. Условия прежние: в течение одного дня вы должны купить товар на сумму не менее чем на 500 рублей. Удачу могут принести и 400-рублевые покупки - это вечер в ночном клубе "Нирвана".

Система подарков, сувениров, призов и других приятных неожиданностей - непременное условие презентаций, которые постоянно проводят в "Молодежной моде" такие знаменитые фирмы, как "Л'Ореаль", "Велла", "Юнилэнд" и многие другие. При этом интересующиеся новыми косметическими средствами покупательницы могут попробовать не только новую губную помаду или тушь для глаз, но и, благодаря услугам визажиста, полностью изменить свой облик, вплоть до окраски волос в другой цвет.

Умение создавать праздник, пожалуй, главное, что отличает коллектив "Молодежной моды". И это не красивые слова, а реальность, основанная на точном знании психологии покупателя. Недаром ведь говорят: если хочешь улучшить настроение, купи себе приятную мелочь. Лично я всегда следую этому правилу и считаю, что в основе женского пристрастия к покупкам лежит не столько категория необходимости, сколько ожидание праздника, стремление что-то изменить в жизни. Да, мы не вольны повлиять на расположение планет, но можно сгладить их неблагосклонность подарком, преподнесенным самому себе, и испытать при этом ту же радость, которую испытывают стопроцентные баловни судьбы.

Директор универмага "Молодежная мода" З.А. Парадеева подтвердила: действительно, психологи считают, что в основе нашего стремления делать покупки лежит детское ожидание праздника. Как его обеспечить - это уже другой и, пожалуй, самый главный вопрос.

- Вы замечали, например, что, заходя в магазин или куда бы то ни было, вы сначала смотрите налево? - спрашивает Зоя Алексеевна. - Для нас, организаторов торговли, это значит, что именно здесь мы должны размещать самый интересный, привлекающий внимание покупателей товар, новинку сезона. Кроме того, мы пересмотрели планировку отделов и секций, располагающихся у главного входа и "поселили" здесь самые красивые и нарядные отделы - сувениров, часов, бижутерии, парфюмерии и косметики. Переливаясь, благоухая, привлекая яркими красками, все это создает у покупателя ощущение праздника сразу, как только он переступил порог нашего магазина.

- А зачем постоянные перепланировки других отделов?

- Это в политике мы предпочитаем консерватизм, - говорит З.А. Парадеева.- А в роли покупателя или путешественника любим сюрпризы. Это доказало анкетирование, проводившееся в нашем магазине на протяжении нескольких месяцев. Отсюда наши лотереи, поиски новых элементов в подаче товаров, оформлении отделов, необычные дизайнерские решения. Например, однажды ради оформления новой секции мы точно воспроизвели ... ковбойскую повозку со всеми ее атрибутами. Сейчас стиль убранства магазина строже, но не аскетичнее. Мы по-прежнему стараемся привлечь покупателя чем-то интересным, начиная с таких акций, как организация путешествий и заканчивая внешними мелочами. Недавно на главной лестнице магазина появились вертикальные аквариумы с экзотическими рыбками, породы которых время от времени меняются. Так же, впрочем, как наряды манекенов в центральных витринах, которые "переодеваются" каждый день.

Но в первую очередь "Молодежная мода" удивляет содержанием прилавков. Здесь всегда стремятся к тому, чтобы товар был на особицу. В секции "Домашний уют" главного универмага можно приобрести поистине уникальные предметы домашнего интерьера - ковры необычных расцветок и конфигураций, настольные лампы, изящные безделушки. Интересна секция "Хозтовары" с обилием разнообразной посуды из стекла и цветной керамики, отдел "Сувениры", в числе которых уральские, российские, европейские образцы. А в отделе женской одежды многолюдно даже несмотря на экономический кризис. Внимание покупательниц неизменно привлекают женские пальто производства Белоруссии и Германии. Разнообразна коллекция классического женского костюма и платья, как никогда широк выбор осенних шляп...

Характерно, что даже в сегодняшнее непростое время "Молодежная мода" продолжает оставаться верной концепции "народного магазина", и поэтому при традиционно высоком качестве изделий цены здесь не выше, чем в среднем по Челябинску, а на некоторые группы товаров даже ниже.

- Думаю, что наша фирма внесла достаточно большой вклад в повышение общей покупательской культуры,- говорит генеральный директор "Молодежной моды" А.П. Лебедев. - Раньше за границей наших людей сразу узнавали именно по их неумению вести себя в магазинах. Сейчас разница эта стерлась, повысились критерии отбора товара, вкус, южноуральцы узнали о своих потребительских правах, изменилась их психология, выросла самооценка. В этом и наша заслуга. Мы воспитали своего покупателя и не хотим его терять из-за сегодняшней финансовой нестабильности. Поэтому стараемся ограничить рост цен, боремся за создание равных условий для налогоплательщиков, а значит - для выплаты пенсий и зарплат бюджетникам, которые придут в наши магазины уже не зрителями, а полноправными покупателями. Доверие людей - цель, к которой мы стремимся.

Думается, именно поэтому с "ММ" с удовольствием сотрудничают крупнейшие отечественные производители. Потому что знают: в "молодежке" подадут товар лицом. Среди ее постоянных партнеров - союз "Хлебпром", центр пищевой индустрии "Ариант", челябинский, чебаркульский, пермский, шадринский молочные заводы, златоустовский "Синклос" и другие. Немало и импортной продукции, и это естественно. У человека должно быть право выбора. Сегодняшний покупатель владеет им в полной мере, выбирая не только ассортимент, но и высокий уровень обслуживания, приемлемые цены, гарантированное качество. Все это, вместе взятое, и называется "Молодежная мода" - место, где умеют сохранять праздник даже в будни.

Лидия ПАНФИЛОВА.