10-12-05
Пройдя за кулисы до начала концерта, мы стали свидетелями необычной сцены: группа маленьких людей совершала странный ритуал. Как потом объяснили филиппинцы, они обращались к Богу перед концертом. Молились, чтобы все прошло хорошо.
Очевидно, молитва была услышана. На филиппинский балет действительно стоило посмотреть. Ценители классической хореографии вряд ли открыли для себя много нового, да это и понятно. Один из руководителей "Балета Манилы" Озиас Барросо признался, что культуре Филиппин не больше 50 лет. Сам же балет появился гораздо позже. Достичь за это время мировых высот просто нереально. Но филиппинцы очень способные ученики, и потенциал у них немалый. Основой всего господин Барросо считает классический балет, которому его коллектив учится у хореографов из Санкт-Петербурга.
И все же самое ценное в "Балете Манилы" - их инакость, непохожесть на нас. Она - в мужских национальных танцах, которые, будучи положены на классическую основу, стали еще выразительнее. Во внешнем облике артистов (самым старшим из них по 27 лет, по достижении этого возраста филиппинский танцор уходит на пенсию).
Под занавес гости станцевали на пуантах филиппинский хип-хоп, и вышло уж вовсе забавно. А заключительным номером был патриотический танец, каких на сцене челябинской оперы не было, наверное, лет 15. Вся труппа "Балета Манилы" вышла с национальными флагами, некоторые артисты были в красных галстуках. Неужели пионерия существует на далеких Филиппинах?
Олеся ЯКОВЛЕВА