11-02-09


Кто сказал "ня"

В Челябинске прошла первая в этом году вечеринка любителей аниме-культуры

В досуговом центре "Импульс" любители японской мультипликации и комиксов манга собрались главным образом по инициативе "Tai Hashi" - молодого челябинского аниме-клуба (в марте он отметит первый день рождения). Это объединение, своим названием явно выказывающее пиетет по отношению к способу потребления пищи в Стране восходящего солнца (с японского "hashi" переводится как "палочки для еды"), месяц назад прознав о распаде другой город-ской аниме-коалиции "Эспада" и о готовящейся отмене вечеринки, заняло освободившуюся нишу.

Прошедшая в минувшее воскресенье аниме-пати для "Tai Hashi" - своего рода дебют на поприще культмассовых меро-приятий. Воспользовавшись опытом проведения других вечеринок, клуб насытил программу своего сейшна традиционными элементами: выступлением джей-рок-групп, конкурсами рисунков и AMV - смонтированных аниме-кадров музыкальных видеоклипов, продажей дисков, блокнотов, плакатов и манги (здесь можно было приобрести только что выпущенное второе издание комикса "Портрет" коркинской художницы Светланы Чежиной). В холе "Импульса" разместили стол с основными ингредиентами суши. Технологию приготовления японского национального блюда продавали тут же за 200 рублей: обеспечивая подошедших всем необходимым, "кухарки" из числа приглашенных организаторами показывали, как правильно делать и съедать роллы.

В отдалении установили несколько телемониторов и игровых приставок, в том числе для популярного среди японских (а с недавнего времени и российских) подростков развлечения - DDR. Суть его сводится к переставлению ног под музыку по снабженному датчиками коврику.

Главным и самым ярким пунктом вечеринки стало дефиле косплееров - любителей перевоплощений в героев аниме, видеоигр, комиксов и музыкантов джей-рок-коллективов (на участие в конкурсе заявилось примерно 30 человек).

В Японии эта культура обслуживается поставленным на широкую ногу бизнесом по производству костюмов и аксессуаров. Однако в Челябинске косплей - в большинстве случаев дело ловкости рук самих анимешников. Свои наряды местные поклонники переодеваний мастерят, как правило, в течение пары-тройки недель, к закупленным в магазине заготовкам прибавляя то тут, то там щепотку перьев, металличе-ских украшений в достатке, немного тюля и футуристических деталей. Броский и агрессивный, зачастую китчевый макияж - непременный атрибут создаваемого костюмированного образа.

На первой в этом году аниме-пати челябинские косплееры, уже попривыкшие к вниманию со стороны зрителей, подобно разгуливающим по паркам огромным плюшевым зверям, охотно фотографировались с каждым желающим. Позируя перед камерами и пересыпая свою речь фирменными выкриками "ня!" (боевым возгласом всякого анимешника), "перевоплощенцы" в персонажей сериалов "Naruto", "Original", "Death Note" и популярных neko-людей с кошачьими ушками и хвостиками начали дефиле задолго до старта вечеринки.

В фойе досугового центра за некоторыми совсем юными косплеерами (их возраст составляет 13-18 лет) приглядывали мамы и папы. Зашедший на огонек контингент местных дискотек и районных пивных кабаков, расположившись у барной стойки и поглощая гамбургеры, периодически провоцировал участников аниме-вечеринки на бурные нецензурные реакции. На сцене косплееры также демонстрировали свой словарный запас. На этот раз - в рамках конкурса (10 смельчаков назвали как можно больше существительных, оканчивающихся на "ня"). Друг за другом анимешники, временами фальшивя, исполняли композиции из любимых сериалов, песни собственного сочинения, разыгрывали юмористические сценки (в которых наиболее смешными оказывались скорее выкрики из зала). А по окончании основных конкурсных мероприятий отплясывали под джей-рок.

Анастасия БОГОМОЛОВА