11-03-2000
Дана ПЕНЕТТ
"Филадельфия дейли ньюс"
На полке, сразу позади кухонного стола, стоит фотография. Мальчику, изображенному на ней, не больше шести. У него короткая челка, большие уши и улыбка, настолько растянутая, что губ на фото почти не видно.
В соседней комнате стоит детская кроватка, в которой лежит крохотный малыш. Ему только 10 дней от роду, но сходство с мальчиком на фотографии удивительное. Те же темные волосы, уши, которые кажутся слишком большими для его головки, такая же ямочка на подбородке. Его мама расскажет вам, что у него тоже длинные элегантные руки и крупные ступни ног.
Это сходство в каком-то случае могло бы стать предметом долгих переживаний. Но Полина Тертышная счастлива, что ее малыш, крошечный Александр, вылитый образ его так рано ушедшего отца, Дмитрия. Через их дитя муж Полины живет и теперь.
"Я расплакалась как раз перед его рождением, потому что волновалась перед встречей с ним, как он будет выглядеть. - Полина говорит по-английски осторожно, хотя день ото дня все лучше. - За какое-то мгновение я вдруг представила, на кого он будет похож - на меня или на Диму. Он точно похож на него, и я так рада этому!"
Ничто уже не вернет Диму, даже его миниатюрная копия. Ничто не изменит того, что произошло тем солнечным июльским днем, когда Полина в единый миг из жизнерадостной будущей мамы, что гадает над полом ребенка, превратилась во вдову, которой всего 21 год. И ничто не одолеет той тоски в душе мальчика, который никогда не встретит отца, улыбающегося ему с фотографии:
Но если что-то и сможет помочь Полине примириться с судьбой, так это маленький Александр. Он будет отныне хранить ее с той поры, когда 3 января пришел в этот мир.
"Я вспоминаю себя в больнице (в России), и это было очень тяжело - сохранить беременность после гибели мужа, - говорит Полина. - Последние пять месяцев беременности были очень трудными из-за случившегося, но, к счастью, все обошлось".
Теперь, когда в ее жизни есть Саша, Полина не просто выживает, а живет вновь. Она назвала своего первенца Александром, потому что всего за неделю до гибели Димы они вместе выбирали имя будущему ребенку. Решили: Анастасия - если родится девочка и Александр - если мальчик:
Она уже купила ему хоккейную клюшку, шлем и игровую майку "Филадельфия флайерз", точно такой же, что с гордостью носил его отец. Мать Полины Лидия не считает совпадением, что ее дочь вновь начала рисовать. Она в России закончила 3 курса художественного училища, и ее работы развешаны ныне на стенах ее квартиры в Южном Джерси (пригород Филадельфии - прим. перев.). Полина отложила кисти этим летом, незадолго до смерти Дмитрия, которая случилась 23 июля. Рождение Александра вновь вдохновило Полину на творчество.
Пока маленький Александр был еще в утробе матери, ее поддерживали другие люди. Полина с матерью прилетели в Филадельфию в сентябре, чтобы присутствовать на матче памяти Дмитрия Тертышного. Полина решила пока остаться в Америке, чтобы быть рядом с ребятами, которых Дмитрий считал своей спортивной семьей. Теплые объятия этой семьи стали для Полины своего рода защитным коконом. Незадолго до родов жены хоккеистов "Флайерз" отправили Полину в универмаг составить список необходимых будущему малышу вещей. Остальное сделали сами, и уже в тот же день четыре машины привезли в ее квартиру все необходимое.
Стелла (жена Валерия Зелепукина, одноклубника Д. Тертышного) стала "поверенной" Полины в ее новой жизни. Она помогала обустраивать быт и даже была переводчиком во время родов между Полиной и ее доктором Энтони Милишия из госпиталя Университета Ханеманна.
"Я ведь даже умудрилась танцевать в сочельник", - говорит Полина, вспоминая общекомандную вечеринку всего за несколько дней до того, как она легла в больницу.
Впрочем, по-настоящему она улыбнулась только после рождения сына. С этой умиротворенной улыбкой она смотрит на него и сейчас, когда маленький Александр прикорнул у нее на руках. А на ее родине близкие и друзья уже рассматривают фотографии малыша. Их Полина сделала столько, что хватило на три альбома, а потом переслала по электронной почте родителям Димы.
Полина не решила еще, когда вернется в Россию. У нее в паспорте - временная виза. Когда срок ее действия закончится, Полина может рассчитывать на "грин-кард". Поскольку Александр был рожден здесь, то он автоматически становится гражданином США.
Конечно, ей до сих пор нелегко. Даже сын Саша не может иссушить все слезы и избавить от тоски, которая всегда с ней, здесь, под кожей. Я спросила, что Полина расскажет Саше о его отце. Она кротко улыбнулась и, казалось, с головой ушла в воспоминания.
Наконец, спустя почти минуту, подняла глаза, полные слез, и прошептала: "Все":
Перевел Айвар ВАЛЕЕВ