11-03-2000


Как Барабашка в гости ходил

Сначала он жил между Марксом и Энгельсом, а потом пугал домашнего кота

Анатолий ФЕДОРОВ

Южноуральск

С Еленой Николаевной, работницей библиотеки, мы завели разговор о еще не познанном окружающем нас мире, о его многомерности. Моя собеседница рассказала историю, которая приключилась с ее коллегами и с ней.

Доконали

В этом здании, где сейчас библиотека, в недалеком прошлом находился райком партии. Как и положено, у него была своя большая партийная библиотека. С ликвидацией райкома в опале оказались и труды классиков марксизма-ленинизма. Книги перенесли в соседнее здание, в хранилище. Через какое-то время сотрудницы книгохранилища вдруг обратили внимание на странные шорохи и постукивания. Вокруг никого нет, а кто-то стучит. Стуки и шорохи становились более громкими и интенсивными после обеда, совместных чаепитий. Кто-то первой шутливо сказал: мол, не барабашка ли шалит, не поесть ли просит? Поговорили, посмеялись, но после этого, как пообедают, почаевничают, на столе оставлять стали что-то из еды. Постепенно, попривыкнув, осмелели и с невидимым стукачом попробовали контакт наладить. Когда барабашка, видимо, отдыхал и ничем себя не проявлял, одна из сотрудниц начала пытать его. "Если это действительно у нас живешь ты, тогда отзовись, стукни", - вопрошает, с улыбкой глядя на подруг. И ответ не замедлил себя ждать. Постучал!

О своем открытии они никому не говорили, но шумливого сторожа книгохранилища время от времени стали эксплуатировать.

Была у них молодая незамужняя сотрудница. Однажды, ни на что в общем-то всерьез не надеясь, обратились к нему с просьбой: "Скажи, наша Вера когда выйдет замуж?" Спрашивают и называют годы, перечисляют месяцы. На некоторые названные даты услышали отчетливые стуки. От души повеселились и поздравили Веру. А после этого о переговорах с барабашкой и забыли. Но пришло время, и Вера вышла замуж - в тот год и месяц, что назвал их невидимый сосед.

Женщины есть женщины, после свадьбы стали выпытывать у барабашки, кого Вера родит - мальчика или девочку? Назвал. И тут совпало.

Званый гость

- То, что происходило в книгохранилище, мы, работницы библиотеки, все знали. Коллеги ничего от нас не скрывали, - говорит Елена Николаевна. - Своей информацией они с нами делились всегда вполусерьез, так же и мы ее воспринимали. Вот как-то собрались вместе, о том о сем судачим. Поговорили и забыли. А к вечеру, к концу рабочего дня, наши двери вдруг стали нещадно трещать и скрипеть.

Дверями туда-сюда поводили - не трещат и не скрипят. В гости, значит, пришел. Так сказали. А когда собрались уходить домой, Елену Николаевну будто за язык дернули. "Скучно тебе тут одному будет, приходи в гости!" - сказала.

Когда открывала дверь в свой дом и переступала порог, словно легким сквозняком обдало. Впрочем, на это в то время внимания не обратила. Под утро, часа в четыре, Елену Николаевну разбудил монотонный негромкий стук. Встала, походила по комнате, заглянула к детям - все спокойно спят и стука нет. Легла, задремала, и вновь у изголовья что-то стало постукивать. Наконец, не выдержала. "Слушай, что тебе надо? - взмолилась вслух. - Перестань, дай мне поспать!" Наступила тишина, и Елена Николаевна уснула. Но быстро проснулась от новых звуков в квартире. Вышла из комнаты, смотрит, по квартире ходит муж. То к отопительной батарее ухом прильнет, то в туалет идет и в унитаз заглядывает, окна обследует. "Кто-то стучит и стучит над головой!" - недоуменно разводит руками.

- Дня три он у нас жил, - рассказывает Елена Николаевна. - Под утро то стучать начинает, то на кухне ложками загремит. Вдруг ни с того ни с сего будто холодильник громко заработает. На кухню придем - все спокойно, и холодильник отключен. Ребенок, сама видела, перед сном чашку с недопитым чаем на столе оставил, а утром видим, что чашка перевернута. Ну некому было это сделать! В коридоре у нас собачка жила, хозяйкой себя чувствовала, по квартире свободно ходила. А тут, за эти три дня, просто изменилась. Подойдет к дверям кухни или комнаты, испуганно головой покрутит и снова на место, ни разу порог не перешагнула.

- И как ты это Нечто выжила из квартиры? - спрашиваю Елену Николаевну.

- Сам ушел, - отвечает. - Сидим дома, слышу у дверей наш кот захрипел, да громко так. Он у нас не мяукал, ему котенком горлышко повредили, с тех пор хрипел. Открыла дверь, а за ней никого нет. Но в этот же момент меня вновь легким сквозняком обдало. На этом все и закончилось. Тишина в библиотеке, книгохранилище и в доме. Уже год живем спокойно. n

P. S. Между прочим, экстрасенсы, самодеятельные лозоходцы, то есть люди, способные чувствовать аномальные явления, в свое время утверждали, что местность, где и происходили описанные события, относится к геопатогенной зоне. На этих невидимых глазу линиях земной сети и происходят паранормальные события. Кстати,

в соседнем поселке, строго по линии этой сети, разбушевавшийся в квартире барабашка швырялся мебелью, побил посуду. Может быть, это был один и тот же, курсировал от одних людей к другим. С добрыми вел себя спокойно,

у недобрых воевал. Не будучи специалистом, а таких, по большому счету, и нет, не берусь даже рассуждать, что это такое - полтергейст. Знаю только, что явление это существует. Елена Николаевна, правда, шутя, высказывается по этому конкретному случаю так: в здании бывшего райкома партии и хранилище партийных книг обитала неприкаянная душа не партийного секретаря, так какого-то партийного чиновника. Возможно, когда-то тут и работавшего. В сущности, эти души, видимо, если их не провоцировать, вполне безобидные. Но приглашать домой в гости: Боже, избавь!