11-04-03
Когда в психоневрологической больнице у меня отказались взять передачу (яблоки) для Натальи Шавриной, я подумала, что двери этого мрачного заведения захлопнулись для моей героини навсегда. И если я когда-нибудь Наталью еще и увижу, то непременно где-нибудь в Чулковке, среди ее полоумного населения.
Но вышло по-другому. Вот уже в течение двух лет я встречаю Наталью Шаврину на улицах Центрального района Челябинска. Она, как все нормальные люди, ходит по магазинам, ездит в троллейбусах, гуляет по мини-рынкам. И не вызывает у прохожих особого интереса, потому что ничего необычного в ней не заметишь. Женщина как женщина. Разве что взгляд какой-то тяжелый. Но кому сегодня живется легко?
Трижды наша газета писала о Наталье Шавриной и ее сестре Татьяне, защищая их право на нормальную жизнь. Почему мы встали на сторону этих сестер, а не соседей, жизнь которых под одной крышей с психически больными людьми оказалась, мягко говоря, не слишком комфортной? Потому что больной человек в наши дни абсолютно беспомощен. Его могут защитить только близкие люди. У сестер Шавриных таких людей рядом нет. После смерти родителей они остались одни-одинешеньки на всем белом свете.
Не последнюю роль сыграл и тот факт, что жизнь этой когда-то большой и порядочной семьи была крепко связана с "Челябинским рабочим". Родители Шавриных выписывали нашу газету еще во время Великой Отечественной войны. До сих пор в семейном архиве рядом с личными фотографиями хранятся пожелтевшие вырезки из "Челябинского рабочего".
В критическую минуту Наталья позвонила в редакцию, и мы не оставили ее без помощи. Время подтвердило, что мы поступили правильно. Сестры смогли вернуться в родную квартиру. Нашелся хороший человек - Наталья Гостева, под присмотром которой они сегодня живут. Они накормлены, обихожены. Спокойны и соседи. И гуляет теперь Наталья Шаврина по родному городу, беспечно любуясь весенним солнышком.
Светлана ЖУРАВЛЕВА