11-04-08
Челябинский рынок воздушных перевозок сейчас делят семь авиакомпаний, выполняющих регулярные пассажирские рейсы. Это проверенный временем "Аэрофлот", его дочернее предприятие "Аэрофлот-Норд", "S7Airlines" ("Сибирь"), "Вим-авиа", "Пулково" (ГТК "Россия"), "Узбекистан Хаво Ийуллари", "Оренбургские авиалинии". Открыли свои направления "Авиационные линии Кубани", и это пока неполный список.
"Челябинский рабочий" выяснил, с каким перевозчиком полет будет скорее удобен, чем накладен. Мы сравнили услуги компаний, выполняющих прямые и обратные рейсы Челябинск-Москва, и составили топ-лист "летающих" брендов.
Тарифы и неустойки
На этом бойком направлении сейчас работают "Аэрофлот" (два рейса в день: 6.15 и 13.10 с 31 марта), "Аэрофлот-Норд" (один вечерний рейс в 20.45), "S7Airlines" (три рейса: 7.10, 9.55 и 16.25; со 2 апреля возвращен рейс в 19.30), "Вим-авиа" (два рейса: 7.50 и 17.30).
Если тарифы "S7" действительны в течение года и достаточно гибко регулируются (покупая билет туда-обратно, улететь домой можно в любое время его срока годности), то у "Аэрофлота" есть ограничения: обратные даты вылета в срок до месяца, полугода и года. В зависимости от этого варьируется цена. Компания перевозит пассажиров эконом-класса минимум по тарифу от 4000, включая топливный сбор 1739 рублей. Есть тариф 5400 (тоже вместе со сбором) на перелет туда-обратно, но с условием пребывания в Москве не более месяца. Предложение требует также дождаться уик-энда в столице и пробыть там хотя бы одну субботу - так называемое правило выходного дня. Деловые люди ценят время и улетают уже по более дорогим билетам. Бизнес-класс "Аэрофлота" дешевле, чем у "S7", и стартует с отметки 17800 в одну сторону и 29739 туда-обратно. В авиакассах назвали еще один весенний тариф - 19 790 с обратным рейсом, предупредив о его жестких условиях: штрафы взимаются даже за изменение времени вылета. У "S7" таких предложений нет и неустойки с бизнес-тарифов не удерживаются. Зато удержание за возврат билета эконом-класса до даты вылета составит 20 евро с самого дешевого тарифа 3010 рублей.
Стоимость полета у авиакомпаний зависит от укомплектованности лайнера, класса бронирования, квоты мест на рейсе, периода покупки билета и оставшегося до рейса времени. Есть тарифы, по которым можно изменить дату вылета в любое время, можно даже изменить маршрут и авиаперевозчика. Но это будет потолочный тариф.
Система гибких неустоек за изменение условий полета или возврат билетов неплохо разработана у компании "Аэрофлот-Норд". Если минимальная стоимость билета эконом-класса в оба конца 8350 рублей (тариф 6130 плюс топливный сбор 2200), такая бумага действительна в течение двух месяцев, а за ее возврат до даты вылета компенсируется величина тарифа минус 15 процентов. Билет по тарифу 8170 годен уже 3 месяца, в случае отказа отнимут 25 процентов. Минимальный тариф "Норда" - 4000 плюс сбор 1850.
Компания "Вим-авиа" пришла в челябинский аэропорт недавно. Начала штурмовать небо с тарифов от 3750 за эконом-класс в один конец и 7150 рублей туда-обратно. Плюс к этому - топливный сбор 1087 рублей за один перелет. Летает "Вим" до сих пор на Як-42. За парк самолетов стоит похвалить "S7". В основном используются "Аэробус-319" и "Боинг-737".
На вместительных американцах в Москву летает и "Аэрофлот", списав недавно Ту-134.
Тысяча рублей за кота
"Аэрофлот" - единственный, кто разрешает бесплатно провозить эконом-классом до 20 килограммов багажа и до 10 - ручной клади. Сверхнормативный килограмм стоит 130 рублей. "Норд" разрешает взять в салон 5 кг, а за сверхбагаж берет уже 140 рублей. "S7" и "Вим-авиа" безвозмездно перевезут всего 20 кг багажа, включая ручную кладь. За лишний вес у "S7" - 100 рублей.
Животному весом до 8 кг "Аэрофлот" разрешит полететь в салоне. А если вес мохнатого пассажира укладывается вместе с багажом в 20 кг - то еще и бесплатно. "S7" перевозит зверей только в багажном отделении как сверхнормативную кладь, по 100 рублей за килограмм. То есть транспортировка в меру упитанного кота в специальной клетке обойдется примерно в тысячу.
Эльвира КИТАЕВА