11-08-01


Актуальная почта

Автобусы для пассажиров или пассажиры для автобусов?

Однажды моя подруга, уехавшая лет пять назад в Канаду, на вопрос, почему она не хочет приехать сюда даже в гости, грустно ответила: боюсь. "Понимаешь,- сказала мне Светланка,- в Канаде я одна, я ценная, а продавцов, кондукторов, врачей много. А в России, наоборот, на меня всем плевать, потому что таких, как я, много". Я тогда долго пыталась понять, чего же она боится. А боится она того, к чему мы с вами, дорогие челябинцы, привыкли, чего мы просто не замечаем. Нашего быта, наших взаимоотношений. Названия этому нет, но сталкивается каждый из нас с этим ежедневно.

Хотите пример? Пожалуйста.

Седьмого августа около девяти часов вечера, простояв на остановке около дворца спорта "Юность" минут сорок-пятьдесят, я, как и многие другие, немного промокшие и изрядно продрогшие люди, наконец, села в автобус восьмидесятого маршрута (гаражный номер 6504), намереваясь пусть не очень быстро, но спокойно доехать домой. Хотелось бы, конечно, побыстрей, да "заботливые" автобусники "по просьбам пассажиров" продлили маршрут до ЮУрГУ. Не знаю, не знаю, лично у меня не спрашивали, удобно ли мне каждый вечер проезжать на пять остановок больше. Да и не принято у нас спрашивать "мнение большинства". Кто-то решил, что так кому-то будет удобнее. К сожалению, этим "кто-то" оказалась не я. Ну да ладно. Мы к этому привычные.

Но и спокойно доехать тоже не получилось.

Объявление водителя, что ЮУрГУ - остановка конечная, и все обязаны выйти, чтобы потом снова сесть в этот же автобус, мной, как и всеми остальными, было воспринято с чисто русским пофигизмом - мало ли кому чего хочется. Каждый день ездим - никто не высаживает (хотя частенько обещают).

Однако на этот раз то ли в мозгах у водителя от плохой погоды случилось короткое замыкание, то ли он получил какие-то жесткие рекомендации от своих боссов, то ли просто решил проявить власть, но вести дальше наш автобус шофер явно не хотел. Кондуктор, приятная женщина, тихонько отбивалась от вопросов, мол, ничего не знаю, я вообще не с этого маршрута, с этим водителем первый день езжу.

Мы спокойно просидели минут пятнадцать. Первыми не выдержали мужчины. На их дружный приступ из кабины донеслось: "Если бы все вышли, давно бы уже поехали". Идти под дождем к остановке в обратную сторону никому не хотелось, хотя кондуктор и пообещала не требовать покупки новых билетов.

Следующие пять минут шло бурное выяснение, кто прав, а кто нет. Водитель тыкал пальцем в правила, где действительно написано, что пассажиры должны покинуть салон на конечной остановке. Мы все резонно возражали, что автобусный маршрут кольцевой, апеллировали к здравому смыслу, а попутно вспоминали национальные особенности и русский менталитет. Так и не достигнув согласия, стороны разошлись, оставшись каждая при своем мнении.

В результате "воспитательного воздействия на пассажиров" автобус отстал от графика еще на двадцать пять минут. Остается только пожалеть тех несчастных людей, которые стояли под дождем на остановках в ожидании этого самого автобуса. Если сравнить наше положение и их, то нам еще повезло.

Настроение было безнадежно испорчено, в груди бушевал справедливый гнев. Только куда с ним податься, с этим гневом? Кто будет в нашем несчастном государстве разбираться с такими мелочами, как наше испорченное настроение? Кто объяснит водителю, а заодно и ЧПАТП, что это они для пассажиров существуют, а не пассажиры для автобусов.

Люди в автобусе собирались звонить Тарасову. А может, уж сразу позвонить В.В. Путину? Пусть он как царь-батюшка разберется с нашими проблемами, если люди, по долгу службы обязанные заботиться о нашем удобстве, делать это без напоминаний не хотят.

Шла я домой и думала: а ведь это действительно страшно, чувствовать, что для водителя тебя, пассажира, много, а вот он, водитель, один, и плевать ему на твои пассажирские проблемы. Светланка, а ведь я тоже хочу себя чувствовать ценной, но только здесь, в России.

Марина КАЗАКОВА

г. Челябинск

Трудное дело отца Игоря

Мне 71 год, и вот уж не думала не гадала, что буду писать в газету, чтобы рассказать о нашем батюшке, отце Игоре. Игорь Алексеевич Замотаев приехал в наш район, чтобы построить в селе Уйском церковь. Взялся за благое дело, чтобы люди могли молиться, крестить детей и внуков своих, отпевать стариков. Он молод, сам живет неважно, но помогает всем нам, живущим в бедности, и мудрым словом, и деньгами, и пищей. Сын у меня туберкулезный, дочь тоже больная. Вся пенсия моя уходит на лекарства. И каждый месяц батюшка дает мне по 100 рублей, чтоб дотянуть до пенсии. Подкармливает отец Игорь и внуков, наставляет их на путь истинный. Очень ценят у нас в селе молодого батюшку за доброту его, за заботу о людях. Он взялся за благое, но такое трудное дело. Земной поклон ему за все. И Бог в помощь!

И. БЕЗРУЧКО

Уйский район