11-10-97
У него две славы. Первой - надо позавидовать. Масло, молочные продукты, производимые здесь, таковы, что, попробовав однажды, их вкус невозможно позабыть или спутать с другим. Говорят, многие авторитетные комиссии ломали над этой загадкой головы. Сошлись в том, что сочетание природных, климатических и экологических условий в Чесменском районе настолько благоприятно, что иначе и быть не может. И потому самые именитые заграничные фирмы со своими продуктами в подметки не годятся чесменцам.
Вторая слава недобрая. Со времен перестройки завод "заколбасил". Вначале крепко задолжал хозяйствам - поставщикам цельного молока. Не предприимчивость - жажда легкой наживы за чужой счет толкнула руководителей завода кинуться в весьма сомнительные предприятия. А тут еще грянула приватизация. Контрольный пакет акций неведомым образом оказался у лиц, которые и в глаза не видали местных товаропроизводителей. В зависимости от конъюнктуры он стал переходить из одних рук в другие. Последний директор маслозавода в этой чехарде и неразберихе умудрился получить крупный кредит под... будущее производство казеина (!), который Запад покупает не иначе, как за валюту. А в это время завод уже фактически не работал, в ваннах для пастеризации молока были устроены мусорные свалки.
Естественно, хозяйства района посчитали себя бессовестно обворованными и насовсем позабыли сюда дорогу. За гроши они везли лучшее на Южном Урале молоко куда угодно, только не в Чесму. В пути их терзали государственный и частный рэкет, случалось, целыми цистернами выпаивали молоко телятам и свиньям и даже... сливали его в канаву. Словом, лиха хватили - врагу не пожелаешь.
Спасла местная власть. Сегодня глава Чесменской районной администрации В.Г. Литовченко даже вспоминать не хочет, чего это стоило, как непрост был разговор с хозяевами контрольного пакета акций. И тем не менее, он состоялся, контрольный пакет выкупила администрация, а завод стал муниципальной собственностью.
С того самого дня для него начался новый отсчет времени. Исполнительным директором назначили Ивана Ловчикова, человека решительного и неординарного, знающего дело. За первую неделю своего директорства он собрал на заводе всех рабочих и специалистов, которые уже, было, насовсем распрощались со своим предприятием. Обещаний не давал, не клялся, но еще через неделю на завод прибыли из хозяйств района первые молоковозы.
...Позади около трех месяцев напряженной работы. После потрясений и разора это, конечно, очень малый срок. Однако завод уже вернул половину долгов своей продукцией, с некоторыми даже расплатился деньгами. Кроме масла здесь налажено производство сливок, пастеризованного молока, сметаны, творога, восстановлен цех цельномолочной продукции, где в скором времени начнут фасовать сметану и йогурты в специальную упаковку, пущен в эксплуатацию большой холодильник. Уже сегодня маслодельный завод готов обеспечить своей продукцией ясли, детские сады и школы всего района.
И, наконец, запущена линия по выпуску казеина. Как же после этого засуетились перекупщики этого ценнейшего товара! Только на заводе сегодня ищут свои, кратчайшие пути выхода на потребителя. Завод встает на ноги и от этого выигрывают все.
Анатолий СТОЛЯРОВ.
(Наш корр.).
Чесменский район.