12-01-06
Обращается к вам ветеран труда, председатель совета ветеранов войны, тружеников тыла и ветеранов труда деревни Попово. Я не могу спокойно смотреть на то, как рушится все вокруг. Наша деревня находится в Чебаркульском районе, в живописном уголке, недалеко протекает река Увелька. Варламовский бор, словно живой забор, окружает нашу деревню. Ей 230 лет. Дома старинные, добротные, к нам провели газ, построены современная школа, детский садик, Дом культуры, телефонизировано 150 квартир. А на будущий год обещают начать строительство моста через речку. Вроде бы живи и радуйся, но радоваться не приходится.
В этом году в первый класс пошли четверо детишек, родились трое - значит через семь лет в первый класс пойдут трое детишек, если к тому времени не закроют школу. А похоронили 13 человек, нас осталось 700 человек. Можно подсчитать, сколько лет просуществует наша деревня.
В свое время мы обрабатывали 4700 гектаров земли, доили 1200 коров, все поголовье скота доходило до 1700 голов, строились жилье, зерносклады, животноводческие фермы. Благоустраивалась деревня.
Но пришло время, когда колхозы расформировали и все разделили по имущественным и земельным паям. Нас, жителей деревни, сделали "частными собственниками", разделив народное богатство. Но мы, тогда работающие, не стали растаскивать это богатство по домам, а решили сохранить в коллективе для детей и внуков.
В связи с трудностями, которые постигли сельское хозяйство, стали расти долги. Наш бывший глава районной администрации и его заместитель по сельскому хозяйству порекомендовали заключить договор с инвестором, который является жителем нашей деревни.
Инвестор Андрей Андреевич Бегашев на собрании обещал погасить долги, обеспечить техникой и обрабатывать всю пахотную землю нашего хозяйства. На собрании была избрана согласительная комиссия из пяти человек для заключения договора с инвестором. При обсуждении договора были оговорены сроки аренды на земельные и имущественные паи и выплаты дивидендов.
Когда согласительной комиссии дали отпечатанный договор, оказалось, что по некоторым вопросам изменена его редакция, и комиссия договор не подписала.
Мы, пайщики, узнаем, что инвестор, не заключив договор с нами, стал владельцем всего поголовья скота и машинно-тракторного парка, завладел незаконно всем хозяйством. Несмотря на все это, долги с каждым годом росли, и в конечном итоге хозяйство обанкротили.
На днях провели общее собрание пайщиков, где присутствовали новый глава района Н.И. Новоселов, внешний управляющий и инвестор. Нам было сказано, что это есть капитализм, иначе быть не должно. Собрание было бурным, чуть до драки не дошло. Главе района с трудом удалось успокоить народ. Но злость и ненависть у людей остались.
Мы задаемся вопросом: как жить дальше? Получается, что нас вытащили из социализма и бросили на растерзание таким инвесторам, как наш. Такая участь постигла многие деревни России. Мы спрашиваем: где же демократия?
Мы считаем, что у нас нарушены права человека во всех отношениях, имущественные паи были частной собственностью. По Конституции, частная собственность неприкосновенна, нас ее лишили. Как нам дальше жить?
Владимир НАСИКОВСКИЙ,
д. Попово Чебаркульского района
Как только заканчивается садоводческий сезон - начинается сезон грабежа. Выламываются двери и окна садовых домиков и хозпостроек, снимаются металлические ворота и калитки, сетка с заборов, выкапывается и выдергивается весь имеющий вес металл. Подобное продолжается во всех садах, и не один год. И с каждым годом это принимает все более наглый и разрушительный характер. Если раньше тащили, что можно унести, то сейчас это делается при помощи грузовых автомобилей и подъемных механизмов, не боясь никого и ничего.
В прошлом году за две недели ноября с 14 участков, находящихся на одной улице в садовом товариществе "Авиатор", было снято и увезено: одна крыша, четверо ворот, в том числе одни гаражные, восемь 200-литровых бочек и восемь баков для воды. Это означает, что на некоторых участках посадки летом погибнут, и эти участки будут заброшены, либо садоводы будут платить огромные деньги за новые баки, заборы, крыши, ворота. А ведь многие из этих людей - пенсионеры, и им сад помогает элементарно выжить.
Но никому до этого дела нет: ни милиции, ни депутатам, ни чиновникам. А ведь это - элементарное нарушение закона, попадающее под статьи уголовного кодекса: хищение, скупка краденого. Но кого это волнует, кроме лишаемых ежегодно своего имущества людей? Ведь к этим нарушениям призывает реклама во всех средствах массовой информации: "Цены на черный лом растут". И никому нет никакого дела, откуда этот лом берется.
Вот по этому поводу и обращаюсь к вам, уважаемая редакция, в надежде на помощь. Или за ней нужно обращаться в высшие инстанции? Только какого уровня: неужели понадобится вмешательство самого президента?
Е. БУРЯК