12-01-07


Народная парикмахерская

"Руслану и Людмиле" - пятьдесят лет

История челябинской парикмахерской "Руслан и Людмила" свидетельствует о том, что у небольших предприятий тоже бывает большая биография. Когда-то это старейшее в городе подразделение службы быта именовалось более чем скромно - "Парикмахерская N 53". Потом руководство провело конкурс на новое название, и один из сотрудников предложил "Руслан и Людмила". Коллектив не собирается его менять. Наоборот, всячески подчеркивает свою принадлежность к советской истории, к ее эстетике и традициям.

- Я уверена, что многие горожане попросту робеют заходить в элитные салоны, где кругом стекло, гранит и дизайнерские навороты, - говорит директор "Руслана и Людмилы" Елена Толокнова. - А у нас все скромно - начиная с интерьеров и заканчивая ценами. И при этом высокий уровень мастеров. К примеру, даже в дорогих салонах не каждый модельер может выполнить мужские стрижки "ежик" и "бобрик". А у нас - каждый.

Е. Толокнова рассказывает, что именно в "Руслане и Людмиле" когда-то начинали свою карьеру такие известные сегодня в Челябинске мастера своего дела, как Марина Данилина и Ирина Долгих. Между прочим, когда Ирина заняла призовое место на чемпионате парикмахерского искусства в Москве, ее наградили участием в круизе по Средиземному морю. Разговоры об этом долго будоражили воображение коллег:

- Парикмахер - особая профессия, на всю жизнь, - считает Елена Михайловна. - Мы же делаем людей счастливыми! И при этом неважно, насколько прическа соответствует новейшим тенденциям моды, главное - чтобы она нравилась человеку. За это умение почувствовать клиента наши посетители уважают И. Лушникову, М. Крянину, других мастеров. Кстати, Ирина Лушникова - дочь старейшего нашего мастера Любови Юниной. Рядом с ней работает и представитель другой парикмахерской династии - Нина Емельянова, или просто тетя Нина. Она - удивительный детский мастер. Детей из-за их непоседливости очень сложно стричь, берутся за это далеко не во всех парикмахерских. А наша тетя Нина с любым ребенком может найти общий язык. Однажды у нее девочка из окна лейкой асфальт поливала, а тетя Нина ее в это время стригла. Прощаясь с очередным ребенком, она всегда спрашивает: придешь ко мне еще? Не было пациента, который ответил бы ей отказом.

- Есть у вас какие-то профессиональные секреты привлечения посетителей?

- Ты можешь забыть имя клиента, их ведь за день вон сколько бывает. Но ты обязан помнить имя его любимой собачки или кошечки, знать, кто из детей женился или развелся. В конечном итоге человек выбирает "своего" мастера еще и за возможность пообщаться. Мы - народная парикмахерская, и гордимся, что люди предпочитают нас другим предприятиям.

Прощаясь с "Русланом и Людмилой", я увидела очень немолодого человека, которого усаживала в кресло мастер Тамара Свысь.

- Николай Иванович Анфалов, в прошлом поездной диспетчер и клиент "Руслана и Людмилы" с 50-летним стажем, - представился мне человек. - С работой я уже простился из-за возраста, с любимой парикмахерской - никогда:

Лидия ПАНФИЛОВА