12-05-05
В 79 году от рождества Христова под пеплом и магмой вулкана Везувий погиб античный город Помпеи. Археологи, раскопавшие его через много столетий, обнаружили остатки городских стен, форумов, храмов, палестр, жилых домов и вилл. Внимательно изучив их, ученые установили, что жители Древнего Рима обожали керамику во все видах: майолику, терракоту, мозаику...
Современные потомки тех римлян - итальянцы - по-прежнему неравнодушны к керамике. Они даже додумались мостить тротуары кафельной плиткой. Словом, не зря "дети Апеннин" считаются общепризнанными законодателями мод в керамике.
Россияне в справедливости этих слов убеждаются уже не один год. А все началось с того, что в 1988 году в городе Орле был построен российско-итальянский завод "Велор" и зарегистрирована торговая марка "Керама". Производство кафельных изделий наладили по новейшим зарубежным технологиям, на высокопроизводительном оборудовании и по разработкам итальянских дизайнеров. Как оказалось, орловские керамические изделия ни в чем не уступают итальянским еще и потому, что местная глина по своим параметрам не хуже добываемой на Апеннинском полуострове.
Неудивительно, что со временем продукция группы "Керама" заняла пятую часть российского рынка строительной керамики. С вхождением этой компании в состав Marazzi Group (Италия), произошедшем в январе текущего года, образовалась торговая марка Kerama Marazzi. О том, что это дает и какие открывает перспективы, рассказывает заместитель генерального директора челябинской фирмы "Хозторг" - официального представителя компании "Керама" на Южном Урале А.М. Фомин.
- Андрей Михайлович, зачем, по-вашему, группе "Керама" - известному и самостоятельному производителю керамической плитки в России - понадобилось объединиться с Marazzi Group?
- Действительно, компания "Керама-Велор" вполне самодостаточна. Среди обширного ассортимента керамических изделий отечественного и зарубежного производства, представленных в российской торговле, каждая пятая кафельная плитка, покупаемая в стране, выпущена в Орле. К моменту объединения с Marazzi Group "Керама" включала в свой состав завод в Орле, 16 торговых представительств, а также 100 фирменных магазинов и пунктов продаж в России, Украине, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Молдове и странах Балтии. За время существования группы "Керама" объем производства возрос с 1,5 миллиона квадратных метров плитки в год до 14,5 миллиона. Превосходные потребительские свойства ее изделий отмечены золотым знаком качества "Российская марка".
Впрочем, не только этим прославилась "Керама". Она первой вывела на российский рынок продукцию европейского уровня и первой же стала производить плитку коллекциями, предназначенными для стен и пола, и еще декоративные элементы: бордюры и вставки. Готовые коллекции, разработанные высококлассными дизайнерами, позволяют покупателям сократить до минимума время поиска всех необходимых элементов для создания законченных интерьеров ванных комнат, кухонь и прихожих.
Что касается торговой марки Marazzi Group, сегодня это 20 заводов по производству керамической плитки, керамического гранита и санфаянса, расположенных по всему миру. Продукция этой компании продается в 130 странах. Авторитет Marazzi среди производителей и покупателей абсолютно непререкаем.
Объединение с группой "Керама", имеющей собственное производство и сбытовую сеть на территории России и стран СНГ, становится для Marazzi Group важным фактором успеха. Это позволяет объединенной компании развивать производство там, где продается продукция, своевременно реагируя на любые колебания российского рынка. Снижение расходов на транспортировку, отсутствие таможенных сборов, сокращение сроков поставки готовой продукции заказчикам выводят керамические изделия Marazzi из разряда дорогого импорта и повышают их конкурентоспособность в России. В свою очередь, "Керама", объединившись с ведущим производителем строительной керамики, получает доступ на мировые рынки.
Начиная с 2003 года Marazzi Group инвестировала 70 миллионов долларов в строительство завода по производству керамического гранита в Московской области. Его пуск намечен на лето текущего года. Он станет не только крупнейшим предприятием такого профиля (проектная производственная мощность - восемь миллионов квадратных метров плитки в год), но и одним из главных бизнес-проектов Италии в России.
Как считает президент Marazzi Group Филиппо Марацци, слияние двух лидеров в производстве керамической плитки открывает новые перспективы в развитии объединенной компании. Уже есть первые заметные результаты. Благодаря совместной деятельности технологов и дизайнеров обеих торговых марок разработаны коллекции керамической плитки и керамического гранита из 30 разнообразных серий в 10 форматах и 42 цветовых решениях. Все это богатство могли увидеть посетители международной строительной выставки Mosbuild-2005, состоявшейся в московском экспоцентре на Красной Пресне в начале апреля нынешнего года.
- Кто же теперь представляет интересы объединенной компании на Южном Урале?
- Как была челябинская фирма "Хозторг" единственным дистрибьютером "Керамы" в Челябинской области, такой она остается и в отношениях с объединенной компанией Kerama Marazzi. Сегодня мы предлагаем южноуральцам 200 коллекций керамических плиток по комплектации и цветовой гамме, включающих в себя изделия свыше 1200 наименований.
- Интересно узнать, чем привлекает покупателей орловская плитка на итальянский лад?
- Начну с того, что продукция "Керама"... Стоп! Теперь точнее будет говорить: изделия компании Kerama Marazzi строго выдержаны по прямоугольности, имеют одинаковую по всему сечению толщину и ровные края. Существенное достоинство - низкое влагопоглощение. Это особенно важно при облицовке ванных комнат и бассейнов.
Прибавьте к этому высокую устойчивость к царапанию поверхности и изрядное сопротивление истиранию. Такие свойства особенно востребованы при устройстве полов на вокзалах, в супермаркетах, гостиницах и других местах с интенсивным движением людей.
Высокая ударопрочность, малое расширение при изменениях температуры и влажности, химическая стойкость против кислот и моющих средств также добавляют очков в пользу орловской плитки. В довершение ко всему это еще и несгораемый материал, который не впитывает в себя пыль и жир, легко очищается при влажной уборке.
Как видите, множество достоинств у плитки Kerama Marazzi. Тем не менее не уверен, что все назвал. В любом случае покупателю виднее. А он-то как раз уже по достоинству оценил качество орловской керамики. В частности, она широко была использована при облицовке интерьеров гипермаркета "КС", офисного здания "Мизар" и многих других известных в Челябинске объектов. Однако итальянская керамика популярна не только у оптового покупателя, ее охотно приобретают и рядовые граждане. Благо соотношение цены и качества подходящее.
Так вот, если, допустим, вы решили приобрести у нас кафель, то дизайнер салона-магазина "Хозторг" разработает бесплатно для вашего помещения индивидуальные дизайн-проекты отделки и на компьютере воссоздаст его будущий облик. Нравится? Тогда можно рассчитать число плиток, потребных для облицовки, и упаковать мастику, клей и затирку. Потом вам привезут плитку прямо на дом. Причем за доставку плату не берем, если стоимость покупки не менее пяти тысяч рублей.
Особого разговора заслуживает наличие емкого склада керамики при салоне-магазине "Хозторг". Это означает, что в нем могут выбрать себе кафель по вкусу и скромный горожанин, нуждающийся в нескольких квадратных метрах плитки, и крупный оптовый покупатель, желающий размахнуться на сотни квадратов облицовки.
А размеры плитки, какие только душе угодно. От мозаики пять на пять сантиметров до формата 50 на 50 сантиметров.
- Остается задать только один вопрос, Андрей Михайлович: где можно приобрести столь превосходную облицовку?
- До недавнего времени мы торговали итальянской керамикой только в одном месте: салоне-магазине "Керама-Хозторг", расположенном за дворцом культуры железнодорожников, на улице Орджоникидзе, 43. Телефоны: 37-19-79, 37-22-65. Теперь же добавилась еще одна торговая точка на новом рынке "Пешеходный", на улице Карла Маркса, 28а. Телефон 63-01-53.
Так что добро пожаловать!
Степан ГАРИН