12-05-99


"Хлебные короли" договорились...

Со вчерашнего дня в Челябинске подорожал "основной продукт" питания

Цены подняли АО "Первый хлебокомбинат" и предприятия, входящие в ассоциацию "Хлеб-пром" (заводы N 2, 5, 6, 7), хлебокомбинат N 3, совместная доля которых на местном рынке превышает 80 процентов. Сегодня специалисты по ценообразованию собираются передать для утверждения новые предложения руководителю КХП имени Григоровича Александру Берестову. Пока не объявила о повышении фирма "Мэри". Но нетрудно предположить, что по этому пути пойдут все заметные производители.

Пока цены подняты на 15-17 процентов на основную продукцию, поставляемую в торговую сеть (формовой хлеб первого и второго сортов, "Уральский подовый", "Станичный", хлеб с отрубями и т.д.), и на 20-21 процент - на батоны. Как сообщили на хлебокомбинате N 3, здесь 20-процентное повышение распространяется на 25 наименований (хлеб "Пшеничный", "Отрубной", "Столичный", булки "Демидовская", "Новая", батон нарезной, плетенка с маком...).

- Это согласованное решение, - сказал о вчерашней акции заместитель директора по производству АО "Первый хлебокомбинат" Андрей Дружинин. - Еще до праздников мы встретились с руководством "Хлебпрома", обменялись мнениями, сделали мониторинг цен в других регионах. Вывод был таким: самыми "дорогими" городами являются Москва, Питер, Тюмень. Ниже или на уровне наших (по ряду позиций) цены в зерновых районах - Кургане, Оренбурге. Иными словами, область находится в нижней части "ценового айсберга".

Было несколько причин, побудивших комбинат пересмотреть позицию. Постоянное "ползучее" подорожание зерна и муки - главная. За последние две недели, проинформировал А. Дружинин, тонна муки первого сорта (самое "массовое" сырье комбината) стала на 300-400 рублей дороже. Из-за роста цены на бензин увеличиваются транспортные расходы: автомобильный транспорт - основной для предприятия, с его помощью осуществляются все грузоперевозки. В большой степени, было также замечено, выбор предопределило "самочувствие" конкурентов: "Хлебпром" вместе с большинством фирм работал на нулевой или даже отрицательной рентабельности. Чтобы не разорять партнеров по бизнесу, пришлось пересмотреть стратегию. А прецеденты, когда останавливались хлебозаводы, не сумевшие приспособиться к растущим ценам, уже были. Это, перечислил А. Дружинин, случилось в Троицке, Еманжелинске, Коркино.

Президент ассоциации "Хлебпром" Семен Мительман повторил доводы, которые озвучивал ранее: с конца октября прошлого года мука стала дороже в 3,5 раза, хлеб - в среднем на 30 процентов. Отсутствие прибыли, вызванное этим обстоятельством, начало подтачивать хлебную отрасль изнутри, что делало туманной перспективу развития.

Рисуя ближайшее будущее, С. Мительман сообщил также, что дальнейшая политика хлебопеков по-прежнему будет находиться в зависимости от стоимости сырья: снизится цена на муку - то же ждет хлебобулочную продукцию, вырастет или останется на прежнем уровне - по возможности плавно будет дорожать хлеб. "Хотелось бы, - сказал президент "Хлебпрома", - чтобы торговля, подобно нам, внесла свою лепту в сдерживание цен. Ведь это несправедливо: когда мы перебивались без прибыли, магазины делали максимальную торговую наценку в 25 процентов и не вникали в положение южноуральцев".

Евгений КИТАЕВ.