12-07-01


Бриллианты подешевеют

Спрос на предметы роскоши в развитых странах падает вместе с национальной экономикой

Падение спроса на предметы роскоши, зафиксированное экспертами De Beers, вызывает у них серьезные опасения за судьбу алмазного рынка. Корпорация уже объявила о снижении ожидаемой продажи алмазов почти на $1 млрд. в 2001 году (до $4,8 млрд. против рекордного показателя $5,6 млрд. в прошлом году). Аналитики компании объясняют снижение спроса на их продукцию реакцией на мировой экономический спад, особенно в США, на которые приходится 50% мировой продажи ювелирных украшений.

Если до конца этого года темпы роста мировой экономики не ускорятся и курс американского доллара по отношению к валютам других стран-потребителей алмазного рынка не укрепится, для ювелиров всего мира настанут непростые времена - покупателей на блестящую продукцию станет меньше.

Понятно, что монополиста алмазного рынка эти перспективы не радуют. Особенно если учесть, что в прошлом году объемы продаж ювелирных алмазов De Beers в Европе выросли на 5%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 8%, в Саудовской Аравии - на 7%, а в Индии - практически удвоились. Рост потребительского спроса на бриллианты наблюдался в прошлом году и в Японии. Однако со второй половины минувшего года потребительский спрос в этих странах начал падать.

Для простых потребителей - если, конечно, так можно называть потенциальных покупателей бриллиантовых колец и колье - все вышесказанное означает, что ювелиры будут вынуждены снизить цены на свои произведения. О масштабе снижения говорить пока рано, но в целом новость неплохая. Особенно если учесть, что в последние годы De Beers проводила активную рекламную кампанию по продвижению бриллиантовых украшений среди представителей среднего класса во многих странах, включая Россию. И поскольку компания в целом была удовлетворена итогом кампании, можно предположить, что покупателей бриллиантов - как реальных, так и потенциальных - в мире стало больше.

Gazeta.ru