12-07-97
В основном это деньги, полученные от реализации арестованного имущества хронических неплательщиков налогов.
- Сначала мы выявляем тех, кто не платит свыше трех месяцев, - рассказывает заместитель начальника отдела налоговой полиции по Челябинску Владимир Ещеркин. - Им направляется требование "погасить" задолженность. Если оно не выполняется, выносится постановление о принудительном взыскании необходимых сумм. После этого производятся опись и административный арест имущества.
До ареста и продажи дело доходит не всегда. Если, к примеру, в кассе есть наличные деньги, они передаются в бюджет. Арест служебных автомашин первого руководителя и его заместителей тоже заставляет искать варианты быстрого расчета с бюджетом.
Сама налоговая полиция реализацией имущества не занимается: нет у нее таких прав. Материальные ценности продают уполномоченные фирмы. А недвижимость реализуется только через аукционы. Здесь важно установить реальную цену. Порой балансовая стоимость десятилетней автомашины поднимается до сотни миллионов рублей, а трехлетние "Жигули" по реестрам стоят ... около 800 тысяч рублей. Тут привлекаются независимые оценщики, которые определяют рыночную стоимость и цену реальной продажи.
- Какими бы надежными и солидными ни были уполномоченные фирмы, бюджет теряет до 20 процентов от стоимости реализуемого имущества, - говорит В. Ещеркин. - Это стоимость всякого рода посреднических услуг - хранения, рекламы и т.д. Что, конечно, очень много. Поэтому мы приветствуем создание при областной администрации управления реализации социально-экономических программ и решения проблемы неплатежей. В распоряжении этой государственной организации будет оставаться не более четырех процентов средств, вырученных от продажи.
К каждому неплательщику полиция подходит индивидуально, понимая, что слишком категоричные действия могут привести к непредсказуемым последствиям. Например, постановление об аресте имущества "Горгаза" Челябинска полиция исполнять не торопилась, так как арест подвижного состава аварийных бригад мог поставить город на грань чрезвычайной ситуации.
Леонид ЛАГИН.