12-08-06


"Дело Сычева": противостояние медиков

Сотрудники московского госпиталя имени Бурденко обвинили челябинских докторов во врачебной ошибке

Вчера в Челябинске в ходе процесса по "делу Сычева" начат допрос свидетелей защиты главного обвиняемого Александра Сивякова. Первым перед коллегией судей предстал начальник Московского военного клинического госпиталя имени Бурденко генерал-майор Вячеслав Клюжев. Медик сообщил, что Андрей Сычев поступил к ним 7 февраля в тяжелом состоянии. После осмотра пациента консилиум столичных врачей отверг диагноз "синдром позиционного сдавливания", поставленный специалистами Челябинской ГКБ N 3. Как уже сообщал "Челябинский рабочий", он обычно встречается у наркоманов, которые в состоянии "кайфа" садятся на корточки и замирают на несколько часов, после чего им приходится ампутировать ноги. По мнению гособвинения, Сивяков заставил просидеть Сычева в такой позе три часа, что привело к известным трагическим последствиям.

Московские "эскулапы" подтвердили наличие сепсиса и обнаружили множественные тромбозы, что вызвало подозрение на системное заболевание. После исследований в институте гематологии очередной консилиум вынес окончательный диагноз - наследственная тромбофилия.

По словам В. Клюжева, тромбоз мелких вен образовался еще в августе-сентябре прошлого года, когда Андрей попал в госпиталь с гнойными образованиями на пальцах стоп и рук. По мнению московских медиков, несмотря на то, что после длительного лечения он был выписан полностью здоровым и продолжил службу, уже тогда на фоне наследственной генетической болезни развился вялотекущий сепсис. В Новый год болезнь лишь обострилась, к чему могло привести что угодно, даже просто переохлаждение.

- Я думаю, произошла врачебная ошибка, - сделал смелое заявление В. Клюжев. - Диагноз позиционного сдавливания не имел под собой основания. Я уверен: если бы Сычев поступил в Бурденко сразу после челябинского военного госпиталя, то он бы остался с ногами и с органами. Парню просто не повезло с выбором места лечения.

Следующим свидетелем был вызван непосредственный лечащий врач А. Сычева Андрей Григорьев. Он дал такие же показания, как и его начальник, не сообщив ничего нового.

Мария ШРАМЕНКО