13-02-04


Одни бьют, другие в карман кладут

Однажды мы с приятелем шли мимо так называемого китайского рынка. Почему так называемого? Да потому, что там торгуют не китайцы, а одни корейцы. Так вот, идем мы и вдруг видим, как подъехала к рынку пару автобусов. Из них выскочили омоновцы и пошли по рядам шмон наводить. Кого к прилавку приложили, кого на снег уложили, а кого и дубинками приласкали. Торговцы, конечно, кто успел, кинулись врассыпную. Самые сообразительные залезли в "челночные" сумки и изнутри на молнию закрылись. Некоторые умудрились по двое забраться в капроновую тару.

Ну, а самое неожиданное произошло потом. Наши покупатели вместо того чтобы мирно наблюдать за разворачивающимся действием, сами стали его активными участниками. Нет, они не кинулись помогать омоновцам устанавливать законность и порядок, хотя непонятно, для чего надо было проверять визовый режим таким способом. Наши покупатели воспользовались растерянностью продавцов: бросились срывать вещи с прилавков и вешалок. Хватали все подряд: штаны, куртки, спортивные костюмы, носки и трусы: Засовывали добычу в сумки и тут же сматывались.

Честно говоря, нам с другом стало не по себе. Внешне добропорядочные покупатели враз превратились в грабителей. Отчего произошло такое? Ведь на рынок пришли не какие-то опустившиеся люди, а вполне приличные граждане. Значит, глубоко сидит в нас страсть к халяве и при случае непременно вылезет. Я, конечно, не хочу сказать, что все мародерничали. Но впечатление осталось такое, будто грабил весь базар.

С тех пор мы с другом на рынок не ходим. Все кажется, будто мы сами принимали участие в этом погроме. Стыдно, граждане-товарищи!

Евгений ЕРОШКИН, 17 лет.

Кыштым