13-05-05
"Здравствуйте, уважаемая редакция! Очень заинтересовала ваша новая рубрика, и я решил рассказать о ситуации, которая произошла со мной в челябинском магазине "Славянский", на улице 40 лет Победы. Как-то вечером я зашел туда за продуктами. Довольно долго ходил, рассматривая и изучая различные коробочки и упаковки с продуктами. Выбрав то, что мне нужно, я подошел к кассе, чтобы расплатиться. Вот тут-то и приключился со мной казус. Сразу после того, как я рассчитался за приобретенный товар, охранник (все время наблюдавший за мной) произнес примерно следующее: "Парень, выкладывай сюда то, что у тебя в карманах". Конечно, я был удивлен и сказал, что все, что я взял в магазине, я уже оплатил и карманы выворачивать не собираюсь. Но кассир не хотела отдавать покупки до тех пор, пока я не покажу, что у меня в карманах. Я долго с ними спорил, пока дискуссия не зашла в тупик. В результате я все-таки вывернул карманы своей куртки и ушел с твердым намерением никогда больше не посещать этот магазин.
Алексей Бочков".
В магазине самообслуживания за предоставленную возможность спокойно изучать и выбирать товары покупатель готов сдавать свою сумку на хранение и подставлять себя под камеры видеонаблюдения. Но если вдруг всего этого оказывается недостаточно и возникают сомнения в добросовестности клиента, почему бы господам охранникам не выражать их в вежливой форме, аргументировав свои выводы, дабы не превращать посещение магазина в грубый досмотр?
Иван Мазин, эксперт Союза потребителей России:
- Если охранник торгового предприятия настаивает на вашем досмотре, необходимо поставить его в известность о том, что данные действия незаконны и вы намерены их обжаловать. Если это не подействует, следует пригласить свидетелей (как минимум двух человек) и показать карманы в их присутствии. Затем составьте акт о насильственном досмотре, указав в нем результаты досмотра, адреса свидетелей и фамилии сотрудников магазина, если они согласятся их сообщить. С этим актом необходимо обратиться в центр защиты прав потребителей, районную администрацию или милицию. Он может стать основанием для обращения в суд за компенсацией морального ущерба. Телефон центра защиты прав потребителей 63-21-26.
Татьяна МАКСИМЕНКОВА