13-07-99
Ее случайно обнаружил пенсионер из поселка Злоказово Николай Геннадьевич Сидоренко.
По словам соседей, Валю последний раз видели в поселке Злоказово 23 июня, потом она куда-то исчезла. Все это время (домой девочка вернулась только 10 июля) малышка жила в лесу. Пока Н. Сидоренко выводил Валю из леса, она молчала. А когда увидела крышу знакомого поселкового двора, вырвала руку и убежала.
...Отыскать дом Вали было нетрудно. Полуразвалившаяся деревянная постройка со сломанными воротами, выставленные окна, вместо стекол - выгоревшие на солнце тряпки. Рядом со своим убогим жильем в рваном голубом платьице сидела Валя. Забытая, одинокая. Сидела прямо на земле, рисуя пальцем какие-то странные предметы. Ее голубые глаза были готовы вот-вот пролиться слезами, девочка растерянно и вымученно улыбалась.
Семья у Вали неблагополучная. Своего папу она ни разу не видела, а ее мама Клара четвертый месяц как пропала без вести. Ушла ранним мартовским утром за молоком и не вернулась. Поиски результатов не дали. Есть у Вали два старших брата. Один сейчас коротает время на нарах за кражу из поселкового магазина, другой, нигде не работающий 22-летний Антон, в момент нашей встречи развлекался с подругой. И не думал приглядывать за младшей сестренкой.
Маленькая Валя с самого утра (а я приехала в поселок ближе к вечеру) ничего не ела. Судя по ее словам, дома ни продуктов, ни даже холодильника нет. Все попытки повести девочку в полуразвалившееся помещение, которое и домом-то назвать нельзя, не увенчались успехом. Пришлось забрать Валю с собой - не оставлять же ее одну под открытым небом.
По дороге к копейскому автовокзалу малышку узнала старожил поселка Зульфия Рашитовна, она поинтересовалась, куда это я везу девочку. Выслушав ответ, сказала:
- Пожалуйста, определите куда-нибудь Валечку. Бегает ребенок от двора к двору, неухоженная, грязная, кушать просит. При одном только ее виде сердце разрывается.
Постоянное чувство голода, желание вдоволь поесть костяники и грибов и привело Валю в лес.
- Неужели за две недели никто, кроме Николая Геннадьевича, не заходил в тот лес? - спросила я девочку. Валя рассказала, что был там еще какой-то дядя в солнцезащитных очках и с длинной бородой. Но он не обратил на нее никакого внимания, только помочился на дерево, у которого она сидела, и пошел дальше.
Когда мы приехали в Челябинск, я первым делом повела Валю в медсанчасть Тракторозаводского района. Мои опасения насчет того, что Валечку мог укусить энцефалитный клещ, к счастью, не подтвердились. Истощения организма врачи тоже не зафиксировали. И сильно удивились: как так, ведь девочка находилась в лесу чуть ли не полмесяца?! Вспомнили случай из своей медицинской практики, когда мужчина, проведший в лесу несколько минут, был смертельно покусан сразу двумя клещами. Только одному Богу известно, чем питалась малышка, живя в лесу, и как она вообще выжила.
Убедившись, что здоровью девочки ничего не угрожает, я повезла ее к себе в гости. Дома у меня Вале очень понравилось. Сытно наевшись борща и просмотрев перед сном пару забавных книжек, она крепко уснула. Спала чутко, ворочалась, а под утро ей приснилась мама Клара, и она во сне звала ее. А мне на память пришли слова из одной доброй песенки, которую поет мамонтенок из мультфильма: "Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети". Наша жизненная практика показывает, что такие случаи бывают.
Назавтра мою юную гостью ждала теплая, радушная встреча с заботливыми людьми из копейского детского приюта. Там обещали принять участие в судьбе Валюши, помочь ей найти новых друзей, внимание и ласку. Мне было жалко расставаться с Валей. На прощание я подарила девочке плюшевую игрушку и пожелала удачи.
Марина КУЗЬМИЧЕВА.