13-10-05
С чем ассоциируется пиво? Липкое, богатое оттенками "бесстыдных" запахов, вкусов, оно погружает в хаос первобытных ощущений: Если прислушаться к ним, проанализировать, в пиве можно обнаружить вкус варварства. Оно коварно, не бьет по голове стулом, как водка. И вместе с тем дурманит: легко открывает в человеке бессознательное, расслабляя и подавляя рациональное. Запах пива - как манящий ветерок с праздника плоти и подавленных инстинктов.
И самое подлое. Производители и толкачи в народ этого алкогольного напитка паразитируют на могучих мифах: трудовой доблести, успешности (данная марка пива - все, остальное - видимость!), приобщенности к молодежной субкультуре, патриотизму, Родине: В эти символы встраиваются матрицы наркотической зависимости от напитка. Эти матрицы-вирусы теперь полностью защищены от антител критики. Изо дня в день нам внушают: пива в небольших количествах много не бывает, это прогресс, а не скотство и упадок.
Как бульдозером, была остановлена попытка главного санитарного врача России Геннадия Онищенко приравнять пиво к слабому наркотику, поднять проблему детского пивного алкоголизма. Пивные короли думают и о контрмерах. Сейчас они проталкивают в Государственную Думу закон, разрешающий штрафовать родителей детей, пьющих пиво. Действительно, куда смотрят папы и мамы? Пусть отвечают за отлынивание от своих прямых обязанностей похудением кошельков. Но почему-то борцы за сверхдоходы не проталкивают закон о полном запрете рекламы пива на телевидении. Вот от него-то положительный результат точно будет. Ведь более 250 раз в день на всех каналах нескончаемым потоком льются ролики о пиве. Поражают наглость и вседозволенность: пивные тузы создают культ пива, а за следование ему будут еще и штрафовать. Как либерально и прибыльно!
Рекламы пива, как и водки, не должно быть вообще. А тем более такой липучей. Сейчас она агрессивна, полностью захлестывает сознание. Перед этой рекламой особенно беззащитны дети и подростки. Потребность в пиве у них быстро замещает еще формирующиеся потребности в справедливости, правде, знаниях и больших жизненных целях. Пиво их дурманит, приземляет, держит на поводке неминуемого алкоголизма. Какая высокая идея внушается молодежи в рекламе этого напитка? Только одна - жить стоит для того, чтобы пить пиво. Пить и пить, не утоляя жажды:
Водку так нагло не рекламируют. Водка она и есть водка: неизбежное зло, горькая, рушит семьи, перерождает уважаемого в обществе человека в парию и паразита. А пиво подается как символ прогресса, мобильности и буржуазности. Без пива - ты никто, а с пивом - супермен, один из поколения некст, перед которым открыт весь мир. Ты пьешь пиво - значит успешен, молод, здоров, красив, мобилен, не серая масса: Эти установки формируются у молодежи сознательно. Ее загнали в пиво, чтобы не рыпалась, не задавала ненужных вопросов и не стремилась к немеркантильным идеалам. Опитым поколением, из которого по одному выпадают наркоманы и алкоголики, легко управлять. Не вызывает сомнения, что такой пивной вакханалии не было бы, если бы российские буржуины-пивовары не продали свои мощности и не отдали вчистую внутренний рынок наднациональным корпорациям.
Но пивная зависимость - это только часть проблемы. Пиво - еще и социальный наркотик: забивает все поры инакомыслия, трезвого раздумья о сегодняшнем неприглядном существовании большинства российского народа. Это - пенная альтернатива осмысленной, полнокровной жизни и интереса к своим фундаментальным правам. Это товар-оглушитель. "Зачем проблемы, возьми бутылку (банку) с пивком и расслабься", - поют нам сирены из океана пива. Просто вбивают в подсознание инстинкт потребителя: ты живешь и работаешь, чтобы пить пиво, в этом смысл жизни.
Все просчитано. У нас даже невозможно зарождение в пивнушках или на пивных площадях широкого народного протестного движения, как, например, национал-социализм в Веймаровской Германии или большевизм в расхристанной чужой войной царской России. Может быть только "разрешенная", проплаченная теми же транснациональными производителями пива "оранжевая революция" для замены одной правящей группы либералов на другую.
В стране воцарилась пивная амнезия. Бесконечный фестиваль пива. Нам все равно, что происходит вокруг и у нас в головах. Было бы пиво-дурило. Если задуматься, зачем пьем? Для пользы? Для престижа? Мой ответ: пристрастились, присосались, не можем оторваться. Кто пробовал не пить пиво месяц? А два? А год? Не у многих уже хватает духу выбросить пиво из своей жизни, как заразу, несмотря на животы-матрасы. Постепенно, незаметно присосавшись к пиву, человек не может жить без него. Оно - его потребность и отдохновение. У детей есть соски, у взрослых и у подростков - бутылки с пивом. А дети с пивом в руках - это как дополнительный сигнал: катимся в пропасть.
Нам всем не хватает трезвого взгляда на этот алкогольный напиток.
Александр ПЕТРОВ