14-02-03
Строительство крытого конькобежного катка с искусственным льдом, о необходимости появления которого в России говорят как минимум десятилетие, становится реальностью в Челябинске. Инициатива губернатора области Петра Сумина, председателя Госкомспорта Вячеслава Фетисова, председателя облспорткомитета Владислава Беседина и президента областной федерации конькобежного спорта Андрея Вахутина обретает конкретные очертания. Выбор места строительства после изучения различных вариантов пал на конькобежный стадион "Спартак" (об этом "Челябинский рабочий" уже сообщал). По словам председателя облспорткомитета Владислава Беседина, вызвано это удешевлением строительных работ по сравнению с другими площадками почти в два раза, поскольку здесь уже есть развитая инфраструктура. С профсоюзами, которым принадлежит "Спартак", также удалось договориться. Спорткомплекс, который здесь существует и который претерпит реконструкцию, будет принадлежать облсовпрофу, а сама крытая конькобежная дорожка - администрации области. На время строительных работ, чтобы не нарушать тренировочный процесс спортшколы имени Скобликовой, которая здесь базируется, решено заливать лед на расположенном вблизи стадионе "Центральный". Так что юные конькобежцы не пострадают.
В строительстве дорожки примут участие крупные челябинские и златоустовские предприятия - ЗАО "Востокметаллургмонтаж-2" и Златоустовский завод металлоконструкций, а также шведские фирмы. Проектные работы осуществляет ОАО "Челябинский НИКТИСК".
На рабочем совещании, прошедшем в облспорткомитете, составлен график ведения работ по сооружению дорожки. Уже в феврале начнется изготовление необходимых металлоконструкций, в мае - земляные работы, в ноябре - монтаж холодильного оборудования, который продлится шесть месяцев.
По своим характеристикам конькобежная дорожка в Челябинске будет универсальной. Ее 400-метровый овал можно будет трансформировать в три хоккейные коробки или поле для бенди (русский хоккей), а также площадку для керлинга. Стоимость строительства катка - 122 миллиона рублей, еще 120 миллионов потребуется на холодильное оборудование и его установку.
Как известно, строительство дорожки будет вестись на паритетных началах администрацией Челябинской области и Госкомспортом. Поэтому на Южном Урале побывали представитель российского спортивного министерства, генеральный менеджер фирмы "Интер Спорт Трэйд" Ольга Ларионова и представители шведских фирм "Sport Ewa AB" и "SPICETEC AB" господа Kjell-Ake Klockars и Sven Hellberg (см. фото). Они отвечают за поставку и монтаж холодильного оборудования.
Наш корреспондент задал несколько вопросов Ольге Ларионовой, кстати, родственнице известного россиийского хоккеиста Игоря Ларионова, выступающего ныне в НХЛ.
- Ольга Владимировна, цель вашей поездки в Челябинск?
- Мы привезли на Южный Урал необходимую техническую документацию на холодильное оборудование для того, чтобы с ней могла ознакомиться ваша сторона. В свою очередь, нам была представлена проектная документация на ледовую дорожку. Это обязательное условие - ведь проект должен быть "привязан" к холодильному оборудованию.
- Оно будет импортным или отечественным?
- Импортным. Например, компрессор будет шведским. Дело в том, что по сравнению с российским он потребляет электроэнергии в два раза меньше.
- Ваша фирма имеет опыт подобных работ?
- Да. Вместе с нашими шведскими друзьями мы участвовали в строительстве искусственного катка для бенди в Архангельске, хоккейных катков в Татарстане и Одинцово, сейчас ведем работы в Будапеште.
- Вы также побывали и в Златоусте...
- Ну надо же посмотреть, где будут изготавливаться металлоконструкции для будущего катка.
- Сколько по времени займет монтаж холодильного оборудования?
- Шесть месяцев.
Материалы подготовил Михаил АРАЛОВЕЦ