14-07-99


Хамство под зонтиками и внутри

В евроремонте нуждаются не только стены, но и персонал новорожденных кафе Челябинска

Нас упорно приучают есть не дома. Соблазняют яркими зонтиками, светящимися вывесками и обещанием накормить и напоить по высшему разряду. Получается ли?

Есть у меня знакомый предприниматель - новый "общепитчик". Он у себя в столовке и евроремонт сделал, и "шведский стол" завел. А вышла однажды мне навстречу из кухни здоровенная повариха в заляпанном фартуке и ни с того ни с сего как закричит: "Эй ты, куда прешь?" И все, тут же захотелось бежать куда глаза глядят и от мраморных стен, и от заморских деликатесов.

А в "Бегемоте" (он появился на проспекте Ленина в помещении кафе "Уют") мне очень нравилось покупать вкуснющие фруктовые десерты, пока эту охоту не отбила сама продавщица. Однажды она с такой ненавистью паковала коробочки и швыряла их в меня, словно я была ее личным врагом. Когда я взяла в руки пакет с дорогими сладостями, у меня было ощущение, что девушка завернула мне по меньшей мере ядерную бомбу, столько отрицательной энергии она вложила в свою работу. Вообще это милое поначалу кафе постепенно превращается в заурядную по качеству еды и сервиса столовку. Притом - с ресторанными ценами.

Хамят порой и в приличном на вид и очень дорогом для "фаст фуд" "Грильмастере" (на проспекте Ленина). Когда однажды моей дочке подали протухшую картошку и я попросила заменить ее, то наслушалась много интересного и про себя, и про моего мужа, и про моего ребенка. Хотя и делов-то всего было - извиниться и заменить блюдо.

Всякую охоту к перекусу на свежем воздухе уже успело отбить и едва открывшееся на Алом поле кафе фирмы "Крист" (о нем "Челябинский рабочий" писал 2 июля - "Пиво и вождь"). Насчет качества янтарного напитка ничего плохого сказать не могу - просто божественно! Но вот еда... Все-таки поить и кормить - это не одно и то же. В принципе, любителей пива устроили бы соленые орешки и чипсы, но владельцы "Криста" взялись организовать более солидную закуску - жаренные в гриле колбаски и стейки. С ними-то у нас и вышла заковыка. Выбрав минутку для ланча (благо от Дома печати до Алого поля рукой подать), мы с коллегами отправились полакомиться колбасками. Мы оказались первыми клиентами, у которых в этот жаркий полдень возникло это желание. Прямо при нас развели огонь, ветер начал разносить аппетитные запахи. Истекал уже первый час ожидания, когда наше блюдо было наконец-то готово, но... оно проплыло мимо нас прямо к столу большой компании сотрудников кафе. Потом - еще к кому-то... Так и ушли мы, измученные ожиданием, голодные и обиженные.

Вроде бы мелочь, не стоящая нервов и жалоб. Разумеется, персонал тоже хочет есть и пить. Но хотелось бы, чтобы клиенты от этого желания не страдали. Если кормить - твоя работа, так корми! И это не капризы высокомерной дамы, а вполне разумное, принятое в цивилизованных странах отношение к клиенту. Проблемы персонала - это проблемы его хозяина, а вовсе не мои. И никакой евроремонт не спасет заведение, если его сотрудники грубы и невоспитанны.

Алевтина НИКИТИНА.