14-08-99


"Забытые" покойники

Они лежат в коркинском морге значительно дольше установленного срока (трое суток)

В середине августа в отделении патологоанатомии лежат четыре трупа, которые родственники и официальные лица не спешат предавать земле. С содроганием вспоминают врачи трехмесячную (!) эпопею с захоронением Антонины Семеновны Шеметовой, 1926 года рождения, прописанной по адресу: Челябинск, улица Правдухина, 18а-6. Старушка умерла в поселке Первомайский, ее тело в городской морг привез 5 мая инспектор поселкового отделения милиции А. Кравченко. В соответствии с приказом Минздрава N 407 1996 года лицо, доставившее труп на исследование, не позднее чем через семь суток должно оказать содействие в его захоронении. Однако первомайская милиция открестилась от "своей" старушки, передав заботы о погребении поселковой администрации. Похоронно-бюрократическая волокита могла тянуться до сих пор, если бы несколько дней назад Коркинское ПМОКХ, в состав которого входит муниципальное бюро ритуальных услуг, не сдалось под нажимом морга, согласившись предать останки Антонины Семеновны коркинской земле, не взирая на прописку. Свидетельство о смерти забрал сосед из Первомайского, хотя, говорят, в областном центре у покойницы здравствует сын...

С 18 мая хранится в морге неопознанный труп женщины из Еткульского района - сельская администрация не может изыскать средств на его захоронение. Четвертую неделю патологоанатомы не могут "пристроить" тело жителя поселка Роза, свидетельство о смерти которого получила в поликлинике супруга, "забывшая" похоронить мужичка.

- Теперь мы уговариваем милицию найти эту гражданку и отобрать у нее документ, чтобы организовать захоронение. А парень, попавший под поезд в Увельском районе, лежит у нас с 25 июля. Может, родственники найдутся? - надеется патологоанатом Борис Надточий.

На этот случай воспроизвожу основные паспортные данные погибшего: Николин Сергей Вячеславович, родился 8 мая 1962 года. В штампе о регистрации указан адрес: Челябинск, улица Орджоникидзе, 29, общежитие.

- Одного неопознанного долго не хоронили, пришлось из него скелет сделать, - вспоминает Борис Анатольевич. - Если мы и дальше будем помимо основной работы заниматься погребением, то проще наладить производство скелетов в качестве наглядных пособий. Собственное кладбище создать не удастся - свободной земли рядом с моргом нет.

- Как влияет длительное хранение невостребованных трупов на вашу работу?

- Воняет! - В "черную" рифму отвечает персонал морга, поясняя: старая и тесная холодильная камера не приспособлена для длительного хранения множества тел.

Специалисты говорят, что совсем недавно проблема со своевременным захоронением даже опознанных, "документированных" трупов не могла присниться и в кошмарном сне. Новая реальность превосходит своим цинизмом самые мрачные "байки из склепа".

Ирина КРЕХОВА.