14-08-99


Крестники

Непридуманная история

Двух Викторов - Чернобровина и Илюхина - связывают узы крепкой дружбы. Один - генеральный директор ЧЭМК, другой - начальник Калачевской авиашколы. Однажды Виктор Павлович Чернобровин "раскололся" и поведал историю о том, как возникла эта дружба.

- Несколько лет назад пригласил меня Илюхин на День авиации в Калачево покататься на спортивном самолете и говорит: "Ты человек неопытный, я тебя сильно трясти не буду. Главное, чтобы ты испытал чувство полета", - рассказывает В.П. Чернобровин.

- Сели мы в самолет, я сзади, он впереди, между нами стекло. Надели шлемофоны, там сигнал попискивает. А я ж не знаю еще ничего, ну, попискивает, значит, думаю, так надо. И вдруг сигнал умолкает, и мой тезка начинает разные рискованные пируэты выделывать, и чем дальше, тем круче - и "мертвую петлю", и "штопор", и "бочку", и пике вниз головой. То зависнет в небе, то как будто падать начинает, то вроде зайдет на посадку, а потом опять в небо взмоет. Народ внизу только ахает от восторга.

Сначала я думал, что Виктор Михайлович передо мной свое летное мастерство решил по полной программе продемонстрировать. Чтобы я настоящее ощущение полета почувствовал. А выяснилось, героизм был вынужденный. Шнур от шлемофона попал в руль управления. Если бы у меня был летный опыт, я бы сразу понял это, когда прекратился сигнал в шлемофоне. Но я был новичком, а Илюхин решил, что бригада, готовившая самолет к полету, оставила внутри гаечный ключ или отвертку. И бросал самолет в "мертвые петли" и другие фигуры высшего пилотажа именно для того, чтобы эту воображаемую отвертку вытрясти...

Уж не знаю как, но Виктор Михайлович все-таки посадил самолет. Принимает поздравления от коллег, а сам незаметно холодный пот со лба вытирает. А когда мы с ним один на один остались, посмотрел он на меня внимательно и говорит:

- Произошло чудо. По всем законам мы с тобой должны были разбиться, но не разбились. Ты случайно не знаешь, почему это произошло?

Я сказал Виктору, что происшедшее для меня такая же загадка, как и для него, и в душе поблагодарил Бога за то, что он сохранил нам жизнь. С тех пор я по-другому смотрю на многие вещи. Верю в судьбу, которая ведет меня по жизни. Ценю каждый миг человеческого существования. Ну, а с Виктором Илюхиным, выходит, мы не только тезки, но и крестники.

Записала Лидия ПАНФИЛОВА.