14-11-01


Криминальный аборт

Почему матери зверски убивают своих еще не рожденных детей, а иногда - и самих себя

Нина ЧИСТОСЕРДОВА

Челябинск

Молодая женщина и в бреду твердила одно и то же: "Только не в больницу! Куда я дену детей?" А они столпились возле ее кровати, испуганные, притихшие.

Старшего, десятилетнего, сына Ольга отправила в деревню к бабушке. Остальные трое были слишком малы, чтобы понять, что происходит, - младшему только что исполнилось десять месяцев. Но даже он чувствовал весь ужас маминого состояния и молчал, не требуя есть. Четвертый день не отпускали мучительные боли в животе, температура стойко держалась за 40, упало давление.

На миг придя в сознание, Ольга приказала дочке бежать за соседями и опять впала в беспамятство.

"Скорая" привезла женщину в тяжелейшем состоянии в горбольницу N 8. У нее был сепсис.

- Как это произошло? Что ты с собой сделала? - пытались выяснить хоть что-нибудь гинекологи.

Признание женщины должно было определить тактику врачей. Только в операционной она открыла потухающие глаза:

- Я больше не хотела детей и ввела себе мыло со спиртом.

- То есть ей сделали криминальный аборт. Выполнить это самой технически невозможно, - говорит главный гинеколог Челябинска Фаина Слуднова. - Такой раствор не только убивает плод, но и ведет к ожогу матки и ее некрозу. А женщина поступила в стационар лишь на пятый день, уже в агонии.

И все-таки врачи восьмой больницы пытались спасти молодую мать. Даже опытные гинекологи никогда не видели такого кошмара - ей пришлось сделать радикальную операцию в полном объеме.

А потом ей переливали и переливали кровь. Но все усилия были напрасны. Вновь развилось кровотечение.

7 ноября ее не стало. Ольге было 26 лет.

На следующий день медицинская комиссия вместе с милицией поехала к ней домой. Оказалось, Ольга приехала в Челябинск из деревни - ни прописки, ни регистрации у нее не было. Мужа ее посадили в прошлом году. Из квартиры Ольге пришлось перебраться в "землянушку" - разваливающийся барак за досуговым центром "Искра".

Соседи рассказали, что своих маленьких детей она закрывала одних на целый день. А сама уходила торговать на рынок, чтобы хоть как-то прокормить семью.

- Горько, конечно, говорить об этом сейчас, но юную женщину погубило ее потрясающее невежество, - комментирует Фаина Федоровна Слуднова. - Каждые понедельник и четверг комиссия управления здравоохранения ведет прием женщин.

Сегодня, чтобы сохранить жизнь, мы не отказываем в прерывании беременности практически никому, в том числе и иногородним.

Дело в том, что решением правительства аборты на позднем сроке делаются по социальным показаниям. Диапазон этих показаний достаточно велик: наличие троих детей, ребенка-инвалида, беременность вне брака, отсутствие работы или низкая (меньше 5 минимальных окладов) зарплата и т.д. Кроме того, на сроке до 27 недель аборты делаются по медицинским показаниям. И на любом сроке, если речь идет об угрозе жизни. Причем все это бесплатно, естественно.

В Челябинске показатель материнской смертности сопоставим с благополучной Европой и составляет 20 человек на сто тысяч живородящих. За последние пять лет в областном центре погибли 8 матерей, 5 из них от криминальных абортов. Такого понятия просто не существует в структуре материнской смертности ни в одной другой цивилизованной стране мира. Только российские женщины так варварски гробят себя, так зверски уничтожают во чреве своих нерожденных детей, сжигая их заживо раствором или вставляя катетер. Это дикость, которую ни понять, ни объяснить невозможно.

Вновь и вновь гинекологи повторяют простые истины про контрацептивы, которые есть в каждой аптеке в любом ассортименте. Если они вам не по карману, есть внутриматочная спираль (стоимостью в 100 рублей), которая ставится на семь лет. Наверное, это все-таки лучше осиротевших, полуголодных и никому не нужных детей мал мала меньше.

Напоследок еще одна страшная цифра: за прошлый год от тяжелой патологии умерли 383 челябинские женщины. Они погибли не от травм и отравлений, но от болезней сердца, дыхательных путей, почек. Каждой пятой из них не было 40 лет. Здоровье наших женщин и без того хуже некуда. А мы еще усугубляем его абортами, теперь вот и криминальными. n