15-03-07


На "Зов крови"

Челябинск поразила шикарным вокалом кельтская ведьма Хелависа из "Мельницы"

Немного сказки. "Мельница". Жернова ее перемололи и сложили в сказочные мелодии звуки скрипки, виолончели, флейты, перкуссии, пары акустических гитар, бас-гитары, ударной установки, волшебной арфы, а также один вокал мужской - глубокий и низкий, и два женских - высоких и завораживающих. Словно в сказке. Не концерт - путешествие в страну грез, прекрасных сновидений, в древне-дальнюю Русь, Скандинавию, Британию с кельтской ведьмой Хелависой (вокалистка "Мельницы" именно так себя называет), ее наперсницей Алевтиной и еще шестью музыкантами. Таким составом предстала впервые перед челябинской публикой в минувший воскресный вечер группа "Мельница".

Действительность. ЦДС. Аншлаг. Довольные лица организаторов: раскуплены все билеты. "Не понимаю, как можно "Мельницу" сидя слушать!" - недоумевающе восклицает девушка у стены. Ролевики. Много ролевиков. Несмотря на то, что Хелависа отрицает свою принадлежность к менестрелям и ролевым певицам (так заявила вокалистка журналистам), реконструкторы и поклонники творчества Толкиена, того самого, который написал "Властелина колец", считают ее своей музой, кумиром. Песни "Мельницы" частенько можно услышать на ролевой игре или фестивале: Но вернемся к концерту.

Послушать фолк-, рок-, блюз и просто качественную музыку собрались и "гурманы" среднего возраста. На "Зов крови". Именно так называется признанный музыкальными критиками самым зрелым из трех выпущенных "Мельницей" альбомов.

С одноименной песни открыла Хелависа свое выступление в Челябинске. С этой же пластинки вилась "Лента в волосах", захлестывала "Ай, волна", открывались "Ворота Тамерлана" и под нежную арфу звучала "Сказка о Дьяволе". Не обошлось без "Невесты Полоза" - абсолютно новой, но уже столь раскрученной "Нашим радио" композиции. Увеличение состава музыкантов придало реалистичности "монистовому звону монгольских стремян" видавшим виды "Воротам Тамерлана". Призыв "На Север", надрывно-печальный "Господин горных дорог", та самая затертая до дыр и от этого не менее любимая "Ночная кобыла", озорной "Горец" и много еще чего, столь знакомого и близкого сердцу.

Хелависа и Алевтина - обе в черных платьях - не только пели, но и пританцовывали, изображая то русских, то заморских девиц. В общем, не зря терпеливо ждали челябинские поклонники "Мельницу" почти два года. Впрочем, двухчасового выступления оказалось недостаточно, несмотря на то, что музыкантов вызывали на бис - многие любимые и долгожданные композиции остались за кадром, например "Богиня Иштар", "Рапунцель".

Во время мини-брейка, который устроили себе музыканты, публику впечатлял своим мастерством ударник Александр Леера, устроив сольник на 5 минут и мастер-классы на выявление у присутствующих чувства ритма. После этого ладони приобрели приплющенно-отбитый вид, однако на количество аплодисментов это никак не повлияло.

И вновь божественная арфа, и виолончель в лучших традициях "Apolyptica": Да что я говорю - гораздо лучше, потому что "по-нашему". И голос - высокий, звонкий, решительный, пронзительно-завораживающий. Голос, от которого хочется плакать и смеяться одновременно. Словно Шахерезада, Хелависа рассказывала сказки о добре и зле, мире и войне, любви и ненависти, излагая их то на манер древнерусских былин, то как песни скальдов, а порой - как кельтские баллады о средневековых рыцарях.

Одни подпевали, другие пританцовывали, некоторые притопывали, прихлопывали, свистели. Челябинская публика не завалила "Мельницу" букетами цветов, как это обычно происходит на концертах рок-див, - лишь одна желтая роза стала символом признательности. Впрочем, Хелависа не подала виду, что это ее огорчило: ей пришелся по сердцу теплый и радушный прием. Из нашего города "Мельница" отправилась гастролировать дальше. В Уфу.

Екатерина ГОТИКА